Словарь рекламных терминов
А Б В Г Д Е Ж З И
К Л М Н О П Р С Т
У Ф Ц Ч Ш Щ Э
Авторское право – исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения. Распространяется и на рекламные идеи и разработки.
Агент - лицо, действующее по поручению кого-либо; посредник или партнер. Рекламный агент - лицо, представляющее рекламное агентство и ведущее от его имени дела и осуществляющее контакты с нужными организациями и лицами. Уполномоченный по рекламе.
Агентство рекламное - профессиональная организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и организации рекламы, по поручению или за средства рекламодателя.
Адекватная выборка – отбор для проведения рекламного исследования такого количества предметов или лиц, увеличение которого привело бы лишь к подтверждению данных, полученных в результате исследований самой выборки.
Администратор - один из организаторов Рекламного Брокера. Администраторы проводят модерацию сайтов и рекламных носителей, отвечают на Ваши вопросы, поддерживают работоспособность сервера.
Аида (AIDА) - одна из самых распространенных моделей рекламного обращения. Аббревиатура AIDА - сокращение английских слов: внимание, интерес, желание, действие. В 1896 г. предложена Э. Левисом (США).
Активная аудитория Интернета - те, кто регулярно посещает Интернет и проводит там не менее одного часа в неделю.
Аллегория - иносказание в искусстве и рекламе, выражение отвлеченного понятия в виде конкретного образа. (Женщина с завязанными глазами с весами в руках - аллегория правосудия).
Аллитерация - повторение однородных согласных звуков в фразе, строке, строфе рекламного текста.
Анафора - единое начало, поэтический прием в рекламе, где одно и то же слово или звук повторяется в начале двух или нескольких отрывков речи.
Анкета - один из основных инструментов сбора первичной информации в рекламном исследовании. А. Представляет собой перечень вопросов, ответы на которые могут быть стандартными (варианты ответов приводятся в анкете) или произвольными (открытые вопросы).
Аннотация - краткие сведения о предмете рекламы, пояснения, на чем должен быть сделан рекламный акцент.
Анонс - сообщение о выходе товаров на рынок, введения новых услуг и т.д.
Антикризисное управление - направление PR, ставящее задачами прогнозирование возможных кризисных ситуаций и разработку стратегий их сдерживания и опережения; а в условиях кризиса управление процессом коммуникации, направленное на распространение позиции организации, влияние на восприятие проблемы, предотвращение распространению слухов и дезинформации; нейтрализация или минимизация последствий кризиса. Верхом же профессионализма является ориентация управления проблемами не только на защиту организации от воздействия внешних факторов, но и на получение пользы компанией путем усиления ее деловой активности за счет нейтрализации факторов, представляющих угрозу тем преимуществам, которыми она располагает.
Антрефиле - маленькая статья или заметка в газете. Используется для передачи информации о фирме, выставке, ярмарке и т.п. Обычно не имеет не заголовка, ни подписи.
Антропоморфизм - в рекламе метод представления товара, при котором ему придаются человеческие черты. Антропоморфизм часто используется в случаях, когда индивидуальные свойства товара выделены слабо, и товар мало отличается от конкурирующих с ним.
Арбитрон - система мгновенного получения рейтинга телевизионной передачи на основе данных, полученных с установленных в домашних телевизорах электронных устройств.
Аргон - хим. элемент из группы инертных газов, символ Аг (лат. Argonum); Аргон примен. в металлургических и хим. процессах, требующих инертной среды; Аргоном заполняют электрические лампочки; аргоновые трубки применяются для рекламы (сине-голубое свечение).
Арка - рекламная поверхность 19,4 x 3,7 м и 24 х 5 м с внешней подсветкой. Располагается над проезжей частью. Размещается на крупных магистралях с двумя и более полосами движения в одну сторону.
Ассоциативность товарного знака - способность вызывать в сознании потребителя представление о маркируемом товаре, каком-либо его свойстве или географическом происхождении.
Аудиореклама - звуковая реклама.
Аудитория рекламная - общее число лиц, которые могут прочитать увидеть или услышать рекламное сообщение, переданное с помощью массовой коммуникации.
Аудиторный разрез - цель рекламного исследования, определяющего рекламные характеристики аудитории: пол, возраст, семейное положение, образование и т. д.
Афиша - одно из важнейших и распространенных средств печатной рекламы.