E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    НОВОСТИ
реклама
TopList

Седьмой всероссийский конкурс на лучшую студенческую работу в области упаковки "ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН - 2002"

     Организаторы: журнал "Тара и упаковка", Культурно-просветительский центр дизайна упаковки", ассоциация "СОЮЗУПАК".
     Официальная поддержка: Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Политехнический музей и Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии.
     Информационная поддержка: газета "Мир упаковки", информационный бюллетень "Школа упаковки", бюллетень Союза дизайнеров РФ "ru.design.ru".


"Заводной апельсин" пользуется все большим успехом

     В 2002 г. конкурс "Заводной апельсин" пройдет уже в седьмой раз. Организаторы конкурса - редакция журнала "Тара и упаковка", Культурно-просветительский центр дизайна упаковки и ассоциация "СОЮЗУПАК".
     С 1997 г. по итогам конкурса организаторы начали выпускать буклет, который распространяется не только среди участников конкурса, но и на многих мероприятиях, проводимых журналом "Тара и упаковка", ассоциацией "СОЮЗУПАК" и Центром дизайна упаковки.
     Ежегодно конкурс "Заводной апельсин" поддерживают многие предприятия упаковочной индустрии, ряда других отраслей. В 2001 г. спонсорами конкурса были Политехнический музей, ТОО "Мост-1", ЗАО "ГОТЭК-ПРИНТ" , Группа компаний HGS, ООО "ВЕНПАП", ЗАО "Линия график", Фирма "Комус-упаковка", ОАО "Стеклохолдинг", ООО "ДОНПАК" , Союз дизайнеров РФ, Компания "КОКА-КОЛА", Группа компаний "ДубльВ", московское представительство "Дюссельдорф Мессе", ассоциация "АРМЕНПАК", ОАО пивоваренный завод "Степан Разин" и др.
     Благодаря участию в конкурсе многие студенты получают рабочие места в упаковочной индустрии, а также в некоторых других отраслях российской экономики. К студентам все больший интерес проявляют заказчики дизайна упаковки. Кстати, ряд конкурсных работ, завоевавших призовые места, после доработки были внедрены в производство.
     С 1999 г. специально для студентов и преподавателей высших и средних учебных заведений, занимающихся образованием в сфере упаковки, журнал "Тара и упаковка" начал издавать новое приложение - бюллетень "Школа упаковки". С ним можно познакомиться в internet по адресу www.unipack.ru/school.
     С 2000 г. условия конкурса были изменены, поскольку номинация "Дизайнерская разработка упаковочного изделия" показала себя наиболее эффективной и, главное, перспективной. Именно к ней проявляется все больший интерес со стороны потенциальных заказчиков. Поэтому данная номинация стала основным направлением конкурса "Заводной апельсин". Во второй номинации рассматриваются работы, связанные с маркетинговыми исследованиями в области упаковки и с вопросам утилизации упаковочной продукции.
     Стало традицией проводить награждение победителей конкурса и выставку работ - победителей в Политехническом музее Москвы, а с 2000 г., после открытия в Музее упаковки. В официальной церемонии награждения, за прошедшие годы принимали участие Президент Всемирной организации упаковщиков (WPO), г-н Энрике Фернандес (Филипины), зам. председателя Московской Городской Думы А. Крутов, ректоры московских вузов, руководители общественных организаций, директора крупнейших упаковочных фирм. Некоторые работы - победители конкурса "Заводной апельсин" отбираются для постоянного экспонирования в Музее.
     Конкурс "Заводной апельсин" привлекает к себе все большее число студентов из самых разных вузов Российской Федерации и стран СНГ. К нему проявляют все больший интерес многие производители и потребители тароупаковочной продукции России. Предполагается, что и в последующие годы конкурс "Заводной апельсин" будет развиваться и польбзоваться неизменным успехом у молодежи.


Президент ассоциации "СОЮЗУПАК",
Зам. председателя правления
Европейского института упаковки И. Смиренный

Информацию о конкурсе и условия участия в нем можно получить в Культурно-просветительском центре дизайна упаковки (Музей упаковки) по тел.: (095) 923-48-82 или в редакции журнала "Тара и упаковка" по тел.: (095) 207-21-41; 975-37-31.


Цели и задачи конкурса

     1. Поддержка развития в средних специальных и высших учебных заведениях России, стран СНГ и Балтии новых специальностей и специализаций, связанных с конструированием, разработкой дизайна, производством упаковки и маркетинговыми исследованиями в данной сфере;
     2. Привлечение молодежи к творческой деятельности и научно-исследовательской работе в области создания современных образцов упаковочной продукции;
     3. Повышение рейтинга новых специальностей и профориентиция будущих специалистов упаковочной индустрии;
     4. Содействие предприятиям - производителям и потребителям упаковочной продукции в размещении реальных заказов на создание прототипов образцов упаковки и фирменных товарных знаков, а также в подборе профессиональных кадров;
     5. Развитие национальных особенностей упаковочной продукции, как предметов национальной культуры;

Участники конкурса

     Участниками конкурса могут быть студенты высших и средних учебных заведений, в которых имеется специальность "Тара и упаковка" или имеются специализации так или иначе связанные с дизайном, промышленной графикой, рекламой, производством, маркетингом и утилизацией упаковочной продукции.

Жюри конкурса, заказчики и спонсоры

     В жюри конкурса входят ведущие специалисты упаковочной индустрии России, руководители предприятий, независимые эксперты по дизайну упаковки, сотрудники специализированных журналов.
     Заказчиками выполняемых курсовых и дипломных проектов и спонсорами конкурса "Заводной апельсин" могут быть любые предприятия - производители и потребители, а также поставщики упаковочной продукции, заинтересованные в создании конкурентоспособной упаковки для российского рынка.
     Заказчики и спонсоры могут рекомендовать на конкурс конкретные студенческие разработки, а также спонсировать конкретные работы представляемые на конкурс или конкурс в целом..
     Спонсорский взнос может быть представлен в Фонд конкурса "Заводной апельсин", который создан при Культурно-просветительском центре дизайна упаковки перечислением, наличными взносами или в виде подарков и специальных материальных и денежных призов для участников и победителей.
     Все члены жюри, заказчики и спонсоры упоминаются в буклете и других информационных материалах по итогам конкурса, а также в публикациях о результатах конкурса в изданиях, поддерживающих конкурс.

Условия конкурса

     1. На конкурс могут быть представлены студенческие работы, выполненные в текущем учебном году и ранее ни на какие национальные или международные конкурсы не выставлявшиеся.
     2. Для участия в конкурсе необходимо заполнить и представить в Оргкомитет анкету-заявку (см. приложение).
     3. Каждая анкета заявка должна быть сопровождена:
          · выставляемым на конкурс упаковочным изделием (серией) или завершенным курсовым проектом;
          · цветной фотографией представляемого упаковочного изделия в 2-х экземплярах;
          · кратким описанием (аннотацией) работы и особенностей ее исполнения, пожеланий заказчика и т.д. (не более 1 страницы текста на русском языке);
          · обязательной рекомендацией (отзывом) кафедры и, при возможности, заказчика.


Номинации конкурса

     Номинация 1. Дизайнерская разработка упаковочного изделия (или серии, комплекса упаковочных изделий под одной торговой, фирменной маркой).
     Оценивается оригинальность конструкции, возможности использования современных материалов, креативный дизайн, художественно-графическое оформление, разработка фирменного стиля или торговой марки.
     В данной номинации рассматриваются следующие категории:
          · упаковка для пищевой продукции;
          · упаковка для напитков;
          · упаковка для кондитерских изделий;
          · упаковка для парфюмерно-косметических изделий;
          · упаковка для различных товаров народного потребления.


     Номинация 2. Маркетинговые исследования в области упаковки. Исследование может касаться одного из сегментов рынка упаковки Российской Федерации, одной из стран СНГ, любой другой страны мира или экономического взаимодействия между странами. В данной номинации рассматриваются работы, ставящие целью изучение и анализ рынка упаковочных материалов и изделий, исследование организации и сбыта продукции, вопросы товародвижения, логистики, а также проблемы утилизации отходов упаковки и охраны окружающей среды.

     Организаторы конкурса вправе устанавливать и другие номинации и категории.
Награды конкурса и церемония награждения

     1. Для победителей, занявших 1, 2 и 3 места в каждой номинации и категории учреждены следующие награды: Золотые, Серебряные и Бронзовые Дипломы, стеклянные "Заводные апельсины" на подставке из черного обсидиана.
     2. Для участников, прошедших отборочный тур, но не завоевавших призового места предусмотрены Почетные дипломы участника конкурса.
     3. Для каждого участника, независимо от занятого места, возможны специальные призы и награды спонсоров.
     4. Участнику, чья работы, по общему мнению жюри, является лучшей, независимо от номинации, вручается Гран-при конкурса "Заводной апельсин".
     По итогам конкурса издается буклет, который бесплатно получают все участники конкурса, преподаватели и администрации учебных заведений, организаторы, члены жюри, спонсоры, а также все заинтересованные предприятия и организации. Результаты конкурса освещаются в журнале "Тара и упаковка", в информационном бюллетене "Школа упаковки", других СМИ.
     Организаторы ежегодно проводят выставку конкурсных работ, завоевавших призовые места, в Музее упаковки (Москва, Новая площадь, д.3/4, Политехнический музей, подъезд 12). Здесь же в первой половине сентября проводится официальная церемония награждения победителей. Всем участникам конкурса направляются приглашения на официальную церемонию награждения.
ВНИМАНИЕ!
     Последний срок предоставления материалов на конкурс 01 июля 2002 г. Доставка работ в адрес Оргкомитета осуществляется за счет учебного заведения или спонсоров. Представленные на конкурс работы не рецензируются. Организаторы оставляют за собой право вносить дополнения и изменения в условия конкурса.
     Транспортные расходы, проживание и оформление визовой поддержки зарубежным участникам конкурса обеспечивают учебные заведения, направившие работы на конкурс, или спонсоры.
     Дипломы могут быть высланы участникам конкурса почтой бесплатно.
     Работы на конкурс, а также Ваши пожелания и предложения по его организации следует представить в Культурно-просветительский центр дизайна упаковки (Музей упаковки). Тел./факс для справок: (095)923-48-82. Последний срок подачи работ на конкурс "Заводной апельсин-2002" - 1 июля 2002 г.
      Адрес для переписки: 107996, Москва, Садовая-Спасская ул., 18.
     E-mail: magpack@ropnet.ru.
     Почтой на конкурс можно направлять работы только 2-й номинации.



вернуться


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки