Современные технологии дизайна упаковки
Так назывался курс по переподготовке кадров, работающих в сфере упаковки продукции, организованный Культурно-просветительским центром дизайна упаковки. Курс был организован по заказу хорошо известной читателям журнала фирмы "Атлантис-Пак" (г. Ростов-на-Дону). Впервые курс, проводимый в помещении Музея упаковки, был рассчитан на 5 рабочих дней (с 15 - по 19 сентября).
Предварительно, в соответствии с новой концепцией проведения подобных мероприятий, программа курса была согласована сотрудниками Центра с руководством заказчика. Из предложенных лекций и практических занятий (мастер классов) специалисты "Атлантис-Пак" выбрали для своих сотрудников те, которые в наибольшей степени соответствовали профилю работы этого предприятия. В семинаре приняли участие специалисты из московского и киевского филиалов фирмы.
Первую часть программы курса вела доцент Института современного искусства, член Союза дизайнеров и Объединения дизайнеров упаковки Е. Чуканова. Она рассказала об основных принципах создания дизайна упаковки, подтвердив их конкретными примерами из своей богатой практики. В частности, была представлена методика работы над макетом: исследования исходного материала, "черновые наброски", идеология образа, креатив, создание оригинал-макета. Были рассмотрены самые сложные вопросы передачи материалов заказчику, защиты созданного макета. Е. Чуканова особо остановилась на вопросах разработки шрифтов для упаковки, видах и композиционных особенностях этикеток, функциях логотипа в процессе коммуникации. Она подробно рассказала о значении цвета при работе над дизайном упаковки. Совершенно оригинально докладчик провела тестирование слушателей.
Были также рассмотрены вопросы создания фирменного стиля, элементам и этапам разработки, современным тенденциям в оформлении фирменных продуктов и товаров.
Основным этапам маркетинга, используемым при разработке, производстве и сбыте упаковки посвятил один из семинаров курса коммерческий директор рекламного агентства "Релиз" - В. Фаткулин.
Огромный интерес у слушателей вызвал доклад московского представителя ООО "ОХТА" (Санкт-Петербург) - Э. Улитиной. Он был посвящен вопросам полиграфии, требованиям к дизайну упаковки с учетом полиграфических технологий и материалов.
Правовой защите продуктов и упаковок, как объектов промышленной собственности, российскому законодательству, авторскому праву, патентному законодательству была посвящена лекция Е. Титовой - начальника отдела управления интеллектуальной собственности НИИ ГОЗНАКА.
Кандидат психологических наук Института психологии РАН - А. Купрейченко рассказала о психологии рекламы в сфере упаковки и о психологических проблемах возникающих при ее оформлении.
И, наконец, в заключение, сотрудники Московского Государственного Университета Прикладной Биотехнологии В. Ананьев и Т. Аксенова рассказали о состоянии и тенденциях развития производства пластиковой упаковки в России. Слушатели узнали о возможностях повышения эксплуатационных характеристик полимерных пленочных материалов, о рынке оборудования для производства пластиковой упаковки.
В качестве слушателей в курсе также приняли участие специалисты фирмы "Русская косметика" и типографии "Знак". Все участники курса получили сертификаты о повышении квалификации в сфере упаковки.
Были отмечены высокий организационный уровень занятий и то, что проведение подобного курса особенно удобно и эффективно для специалистов из разных городов и регионов России.
Заказать проведение подобного курса, с конкретной и согласованной программой, связанной с дизайном упаковки и маркетингом, для своих сотрудников теперь может практически любое предприятие России.
Заявки принимаются по тел./факсу: (095) 923-48-82 или e-mail: kpc48@mail.ru
.