«ПИВНОЙ ЭТИКЕТ»
Впервые Культурно-просветительский центр дизайна упаковки и ассоциация «ПИВОИНДУСТРИЯ» провели Всероссийский конкурс «ПИВНОЙ ЭТИКЕТ-2001» на лучшую этикеточную, упаковочную и рекламную продукцию для пива. Генеральный информационный спонсор конкурса – журнал «Тара и упаковка». Информационные спонсоры – журналы «Пиво и напитки», «Пиво и жизнь», «Провиант», «Полиграфия», выставочная газета «Мир упаковки», информационный бюллетень Клуба коллекционеров пивной атрибутики «КОЛПИВАТР».
Сегодня, когда производство пива в России интенсивно развивается, его производители, работающие на российском рынке, хотят иметь современную, конкурентоспособную упаковочную и этикеточную продукцию для этого, так любимого народом напитка. Причем эта продукция, по экономическим соображениям, должна быть изготовлена на территории России. Этим объясняется интерес, как самих производителей пива, так и фирм – производителей упаковочной продукции, типографий, печатающих этикетки, и дизайн студий, работающих в данной сфере, к первому, всероссийскому конкурсу «ПИВНОЙ ЭТИКЕТ-2001».
Итоги конкурса были подведены на 7-ой Международной выставке «ПИВОИНДУСТРИЯ-2001», работавшей с 12 по 16 сентября с.г. в одном из павильонов выставочного комплекса «Экспострой на Нахимовском».
В компетентное и независимое жюри конкурса вошли: И.Н. Смиренный – гл. редактор журнала «Тара и упаковка», ген. директор КПЦ дизайна упаковки; В.Д. Шишин – ген. директор ассоциации "ПИВОИНДУСТРИЯ" (сопредседатели жюри); А.Г. Бойко –председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере упаковки, ген. директор ОАО "АГРОПРОМТАРА"; А.В. Руденко – коммерческий директор журнала "Провиант"; М.Д. Макарова – ведущий специалист ассоциации "ПИВОИНДУСТРИЯ"; Е.Ю. Афанасьева – начальник отдела маркетинга и рекламы группы компаний "Дубль В"; Ю.М. Лебедев – кандидат технических наук, зав. секцией послепечатных процессов Московского Государственного Университета Печати; Е.С. Чуканова – доцент Института Современного Искусства; А.К. Чупейкин - зам. директора ООО «ПОЛИПРИНТ», издатель журнала «Пиво и жизнь»; Т.П. Афанасьева – зам. гл. редактора журнала "Пиво и напитки"; Н.Н. Кондратьева – гл. редактор журнала «Полиграфия»; В.С. Полежаев – зам. председателя Московского клуба коллекционеров пивной атрибутики.
Конкурс проводился по четырем номинациям: «Дизайнерская разработка пивной этикетки»; «Полиграфическое исполнение пивной этикетки»; «Фирменный стиль в пивной атрибутике»; «Упаковка, как элемент продвижения товара на рынке».
По результатам работы жюри в номинации «Дизайнерская разработка пивной этикетки» лучшей признана этикетка для пива «РУСИЧ», представленная на конкурс ЗАО «Волга-Инвест» (г. Нижний Новгород). Медали лауреатов в этой номинации также получили фирма «Черноголовка типография» за дизайн этикетки для пива «Аристократ» и студия «Има дизайн» за этикетку для пива «Старая башня».
В номинации «Полиграфическое исполнение пивной этикетки», по единодушному мнению жюри, первое место было присуждено этикетке для пива «Аристократ», напечатанной на фирме «Черноголовка типография». Медали лауреатов получили – ООО «ЭКОТЕК» (Санкт-Петербург) за серию этикеток для пива «БАЛТИКА», ОАО «ПРОМИС» (Нижний Новгород) за этикетку для пива «РУСИЧ» и фирма «Черноголовка типография» за этикетку для пива «Хольстен».
В номинации «Фирменный стиль в пивной атрибутике» медалями награждены ЗАО «Линия-График» за разработку сувенирной продукции для пива завода «Очаково» и ЗАО «ГЕЛИОС» (г. Братск) за разработку фирменного стиля предприятия.
В номинации «Упаковка, как элемент продвижения товара» медалью награжден ОАО «Комбинат им. Степана Разина» за возрождение русских традиций в оформлении фирменной бутылки и за коробку для групповой упаковки пива.
Кроме того, ряд участников конкурса были награждены дипломами журнала «Тара и упаковка» и КПЦ дизайна упаковки. Официальная церемония награждения победителей конкурса состоялась в 15 сентября в предпоследний день работы выставки «ПИВОИНДУСТРИЯ-2001».
Вызывает сожаление, что в этом году в конкурсе не принимали участие производители металлических банок и ПЭТ бутылок для пива. Тем не менее, организаторы конкурса надеются, что он будет развиваться в последующие годы и позволит привлечь к участию в конкурсе многих из тех, кто связан с производством и оформлением упаковочной, этикеточной и рекламной продукции для пива.
В заключение следует отметить, что все упаковки и этикетки, а также предметы пивной атрибутики – победители конкурса «ПИВНОЙ ЗТИКЕТ-2001» будут выставлены в экспозиции Музея упаковки, а также будут демонстрироваться на некоторых отраслевых, специализированных выставках.
Организаторы объявляют о проведении второго конкурса «ПИВНОЙ ЭТИКЕТ-2002», итоги которого будут подведены осенью будущего года. Условия участия можно получить в дирекции Культурно-просветительского центра дизайна упаковки по тел./факс (095) 923-48-82 или в редакции журнала «Тара и упаковка» по тел./факс (095) 207-21-41.
ОРГКОМИТЕТ