У КАРТОНА ДЛЯ НАПИТКОВ ЕСТЬ БУДУЩЕЕ
Фирмами Canadean, Landell Mills, Market Research SIG Combiblok проведено исследование коньюктуры и дальнейшего роста рынка упаковки негазированных безалкогольных напитков, а также молока и жидких молочных продуктов.
В исследуемый период - с 2002 по 2006 гг. для негазированных безалкогольных напитков прогнозируется мировой рост 4,8%, а для молока и жидких молочных продуктов - 3,4%.
В обоих исследованных сегментах картонная упаковка, по сравнению с другими упаковочными материалами занимает 1-е место. Для пастеризованного молока и жидких молочных продуктов картонная упаковка, чья доля составляет 85%, неоспоримо господствует в этом сегменте рынка. В случае с негазированными безалкогольными напитками доля рынка картонной упаковки составляет около 35%.
В последующие годы картонная упаковка сохранит свои позиции в обоих сегментах. Причем для безалкогольных негазированных напитков все большим спросом пользуются пластиковые бутылки. При этом рынок полиэтилена будет расти более быстрыми темпами по сравнению с общим рынком упаковки. При этом стеклянная бутылка и металлическая банка - будут сдавать свои позиции.
Несколько иначе выглядит прогноз в отношении пастеризованного молока и жидких молочных продуктов. Картонная упаковка здесь может упрочить свое неоспоримое лидерство. Также положительно развивается рынок упаковки из полиэтилена высокой плотности. Доля бутылок из этого вида полиэтилена будет расти в большей пропорции росту рынка - исходя из низкого уровня.
"У нас в Техасе все большое" - этот девиз находит в США свое применение и в отношении предпочитаемой величины упаковки. Здесь используются упаковки вместимостью более 1 л (за исключением детских напитков). В исследовании отмечается, что и в последующие годы не ожидается никакого существенного изменения в привычках американского потребителя.
В азиатском регионе, напротив, действует принцип: "прекрасно маленькое". Предпочтение отдается упаковкам небольшого формата емкостью менее 500 мл. Причина здесь заключается, в частности, в большой доле потребления продуктов питания вне дома. Этому способствуют широко распространенные в Азии так называемые "convenience stores" - магазины открытые 24 часа в сутки. К тому же азиатский потребитель за раз выпивает меньшее количество жидкости, чем европеец или американец.