E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    НОВОСТИ
TopList

ЧТО ЖДЕТ "СОЮЗУПАК"?


     Накануне предстоящей отчетно-перевыборной конференции ассоциации "СОЮЗУПАК", наш специальный корреспондент обратился к ее вице-президенту, ген. директору группы АО "УПАК" А.Я. Волкову и задал ему несколько вопросов.

      - Почти 8 лет назад Вы стали одним из инициаторов создания принципиально новой для российской экономики некоммерческой организации - ассоциации "СОЮЗУПАК". Удалось ли решить поставленные 8 лет назад задачи?

      - Это очень емкий вопрос. Однозначно ответить на него сегодня трудно. Тогда, 8 лет назад, перед нами стояли несколько другие задачи, чем сейчас. Необходимо было в первую очередь объединить производителей упаковки в самостоятельную отрасль. Ведь после распада СССР, централизованной системы распределения, многие упаковочные структуры оказались без информации друг о друге, без информации о потенциальных потребителях упаковочной продукции. При этом интенсивно возникали все новые и новые упаковочные предприятия (этого требовали зарождающиеся рыночные условия). И для многих предприятий информационной базой стала наша ассоциация.
     Ради справедливости следует сказать, что немалую роль в консолидации, объединении упаковщиков сыграл и продолжает играть журнал "Тара и упаковка".
     Вместе с тем, предприятия, вошедшие в ассоциацию за прошедшие годы, оказались слишком разнородными. У разных групп - разные интересы. И защищать эти интересы (ради чего эта организация и была создана) теперь гораздо сложнее.
     Второй важной задачей была необходимость интегрироваться в общеевропейскую систему упаковщиков. Нам необходимо было понять, что же происходит с упаковкой в Европе и во всем мире. Где наше место? Какая стратегия необходима нашей стране? Как из отсталых в этой сфере стран можно вырваться в передовые? И вскоре нам удалось вступить во Всемирную организацию упаковщиков (WPO), узнать о существовании многих других национальных и международных общественных организациях, работающих в сфере упаковки и наладить контакты с ними. Таким образом, через несколько лет удалось завоевать определенный международный авторитет. При этом нам пришлось затратить немалые финансовые средства, и, конечно, огромную роль в этом сыграл Совет директоров ассоциации, высокий авторитет входящих в него директоров российских предприятий.
     Таким образом, сегодня можно с уверенностью сказать, что ассоциация "СОЮЗУПАК" состоялась.
     Однако через несколько лет после признания ее как на внутреннем, так и на внешнем рынке, становления ее имиджа, высокого рейтинга (по сравнению с другими подобными организациями) внутри ассоциации начались разногласия между Советом директоров (руководящим органом) и руководством исполнительной дирекции. Разногласия относительно того, какой должна быть стратегическая политика этой некоммерческой организации, нужно ли ассоциации работать с госструктурами и т.д. При этом возник главный вопрос: на что и как должны расходоваться средства ассоциации?

      - О каких деньгах идет речь? Откуда они взялись?

      - Речь идет о весьма больших деньгах. Сегодня у нашей ассоциации три основных источника доходов: членские взносы, проведение конкурсов и отчисления от проведения выставок. Эти деньги, по моему твердому убеждению, необходимо использовать на поддержку членов ассоциации, прежде всего малых и средних предприятий, на лоббирование интересов самой молодой отрасли в правительстве, в госструктурах, на создание своим членам льготных таможенных и налоговых условий, предоставление льгот на выставках (как в России, так и за рубежом!) и, конечно, на реализацию тех программ, которые были задуманы нами еще 8 лет назад.
     Исполнительная же дирекция без всякого бюджетирования использует эти деньги совсем на другие цели, например на приобретение офисных помещений. При этом большинство предложенных Cоветом директоров программ оказались не только невыполненными, а были дирекцией с треском провалены.

      - А что конкретно дала ассоциация Вашей организации?

      - С позиций нашей фирмы ассоциация всегда была затратным механизмом. От деятельности ассоциации мы никогда не получали никаких льгот, ни имиджевой, никакой иной поддержки. В свою очередь, на развитие ассоциации группа АО "УПАК" потратила за прошедшие годы огромные деньги. Но мы никогда и не рассчитывали, что они вернутся. Мы работали на повышение авторитета этой организации, на ее будущее, на реализацию тех программ, которые были задуманы при ее создании. Все это можно было решить, когда исполнительная дирекция стала получать финансовые средства из разных источников. Но к сожалению, как я уже говорил, они тратились не на развитие сообщества упаковщиков, а на совершенно другие цели.

      - Кто, по-Вашему, виноват в том, что произошло?

      - Как это ни банально, но всему виной, как я уже говорил, большие деньги. Не было бы денег, не было бы и проблем. Они появились, и у исполнительной дирекции возникло желание использовать их по своему усмотрению. Отсюда желание поставить работу дирекции на чисто коммерческие рельсы. И некоторые, к сожалению, попустительствуют этому. Кроме того, и в совете директоров (особенно в последние годы) произошли некоторые разногласия. А ведь это должен быть коллектив единомышленников, хорошо знающих нужды отрасли, всех упаковочных предприятий и способных им реально помогать.
     В результате исполнительная дирекция оказалась неподконтрольной. Те решения Cовета директоров, которые нравятся дирекции, исполняются, а те, что не нравятся, не исполняются. Планы работы дирекции не утверждаются, и "прекрасные" отчеты о "проделанной" работе члены ассоциации получают подписанными ген. директором, но не утвержденными Cоветом директоров! Две аудиторские проверки фирмами, которые были назначены решением совета директоров (по закону), оказались невыполненными. Их "выполнили" аудиторы, приглашенные руководством исполнительной дирекции!
     К сожалению, конфликт назрел давно. Не раз президент ассоциации и вице-президенты пытались найти общий язык с руководством дирекции, договориться, направить ее работу в нужное русло. Но это оказалось очень трудно и всякий раз вызывало у руководства исполнительной дирекции озлобление, раздражительность, подозрительность, создавало нервозную обстановку.

      - Несколько слов о членских взносах…

      - Сейчас наша фирма взносы не платит. И это объясняется очень просто. Мы хотим четко знать, куда идут наши деньги, на что они тратятся. Не жалко оплачивать загранкомандировки или покупку дополнительных офисных площадей, если это оправдано. Хотелось бы знать конкретные результаты работы исполнительной дирекции. Что они дают рядовым членам ассоциации?
     К сожалению, сегодня членские взносы назначает сама исполнительная дирекция. При этом она не отчитывается перед советом директоров. А ведь должна представлять бюджет, который совет директоров должен утверждать. И лишь тогда может быть определена сумма членских взносов. В исполнительной же дирекции - все с точностью до наоборот. Ведь арифметика здесь простая. Если 300 членов ассоциации будут платить по 200-300 долл. США, то ее годовой бюджет составит 70-80 тыс. долл. плюс деньги, получаемые за выставки, конкурсы и т. д. А на что они тратятся, никто не знает. На мой взгляд, это неправомерно.

      - Что ждет ассоциацию "СОЮЗУПАК" после Отчетно-перевыборной конференции? Нужна ли она в таком виде сегодня?

      - Ассоциация, безусловно, нужна. Тем более теперь у нас есть возможность использовать серьезные финансовые средства на нужды отрасли, а не только на нужды исполнительной дирекции. Эти деньги заработали мы, все вместе, и все имеем на них право.
     По-моему, у основного костяка нынешнего состава Cовета директоров есть огромный потенциал и, главное, опыт прошедших лет. Необходим лишь нормальный исполнительный орган - администрация, четко и беспрекословно выполняющая решения Cовета директоров.

      - Я считаю, что новый состав Cовета директоров должен состоять из опытных и авторитетных директоров упаковочных предприятий и организаций. А руководство исполнительной дирекции, безусловно, надо как можно быстрее заменить. Лишь в этом случае она сможет эффективно работать на сообщество упаковщиков, причем в тесном контакте с госструктурами. И это необходимо сделать на предстоящей отчетно-перевыборной конференции.


СПИСОК
Кандидатов в новый состав Совета директоров,
предлагаемых для рассмотрения на Отчетно-перевыборной Конференции Ассоциации "СОЮЗУПАК"
  1. Баталов Алексей Аркадьевич - Маркетинг-директор ОАО "Компания СЛАВИЧ" (г. Переславль-Залесский).
  2. Бойко Александр Гаврилович - Генеральный директор НП "Упаковочные инициативы", Председатель Комитета Торгово-Промышленной Палаты РФ по предпринимательству в сфере упаковки (г. Москва).
  3. Волков Анатолий Яковлевич - Генеральный директор фирмы "УПАК-1" (г. Москва).
  4. Душкин Алексей Вадимович - Директор по маркетингу группы предприятий "ЦИТРОН" (г. Нижний Новгород).
  5. Заргарян Игорь Олегович - Генеральный директор ОАО "Производственно-экспериментальная фабрика "Союз" (г. Москва).
  6. Кекелидзе Георгий Нодарович - Генеральный директор ОАО "Сан Кемикэл Московские Печатные Краски" (г. Москва).
  7. Кухаренко Владимир Тимофеевич - Генеральный директор фирмы "ФЛЕКСО", Президент ассоциации "ФЛЕКСОПЕЧАТЬ" (г. Москва).
  8. Мезенцев Сергей Владимирович - Генеральный директор ЗАО "ИТРАКО" (г. Санкт-Петербург).
  9. Новожилов Анатолий Николаевич - Зам. генерального директора ЗАО "ЦЕНТР-Х.Г.С." (г. Москва).
  10. Полянский Владимир Васильевич - Директор АНО "Саратовское конструкторское бюро тары и упаковки "ПРОФИПАК", Директор Саратовского отделения ассоциации "СОЮЗУПАК". (г. Саратов).
  11. Пузиков Александр Михайлович - Коммерческий директор фирмы "БЕСТРОМ" (г. Красногорск, М.о.).
  12. Сафонов Геннадий Георгиевич - Зам. генерального директора ЗАО "Мультифлекс" (г. Москва).
  13. Сенаторов Василий Юрьевич - Генеральный директор ООО "Дубль-ВМ" (г. Москва).
  14. Смиренный Игорь Николаевич - Главный редактор журнала "ТАРА И УПАКОВКА", Генеральный директор Культурно-просветительского центра дизайна упаковки (г. Москва).
  15. Таланов Олег Борисович - Генеральный директор ОАО "ТАРОУПАКОВКА" (г. Чебоксары).
  16. Чуйков Владимир Александрович - Председатель Совета директоров группы предприятий "ГОТЭК" (г. Железногорск).

     На пост Генерального директора исполнительной дирекции Ассоциации "СОЮЗУПАК" предлагается Хмелевский Григорий Константинович - Директор сектора "ПАКМАШ" - (упаковочного машиностроения) Ассоциации "СОЮЗУПАК".

Президент ассоциации "СОЮЗУПАК"
Председатель Совета директоров
И.Н. Смиренный


вернуться


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки