E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    НОВОСТИ
реклама
TopList

Как изменить ввозные таможенные пошлины на расходные материалы и оборудование для производства этикеток


     В конце апреля с.г. в Музее упаковки Лигой производителей этикетки и журналом "Тара и упаковка" был организован и проведен "круглый стол" на тему: "Возможности изменения ввозных таможенных пошлин на сырье, расходные материалы и оборудование для производства этикеточной продукции".
     В работе "круглого стола" приняли участие сотрудники Минпромнауки России, Государственного таможенного комитета России, Торгово-промышленной палаты РФ, ряда заинтересованных общественных организаций, журналисты, представляющие специальные издания, представители типографий и предприятий, занятых в производстве этикеточной и упаковочной продукции.
     О проблемах стоящих перед производителями этикеточной продукции собравшимся напомнил гл. редактор журнала "Тара и упаковка" И. Смиренный. Эти проблемы известны давно. Ввозные пошлины на расходные материалы, бумагу и оборудование для производства этикеточной продукции составляют сегодня около 15% от их стоимости, а ввозные пошлины на готовую этикеточную продукцию, производимую за рубежом - лишь 5%. В результате этикетки отечественного производства становятся слишком дорогими, не конкурентно способными, а их производители - продолжают оставаться незащищенными от зарубежных конкурентов.
     Затем по обсуждаемому вопросу выступили: руководитель Департамента поддержки и защиты отечественных производителей на товарных рынках и сотрудничества с международными торговыми организациями Минпромнауки Российской Федерации - С. Степанова и начальник отдела тарификации Государственного таможенного комитета России - В. Канаев (оба - члены Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенной тарифной политики при Минэкономразвитии России).
     Они предложили собравшимся схему, в соответствии с которой необходимо начинать работу по регулированию таможенных пошлин - снижению на сырье, расходные материалы и оборудование и - увеличению на готовую продукцию, что соответствует классическому принципу эскалации тарифа.
     Для реализации такого проекта необходимо:

  1. Определить его участников и координатора (участниками проекта могли бы, по их мнению, стать участники Лиги производителей этикеток, то есть субъекты рынка, а координатором - ее руководство).
  2. Получить от всех участников проекта сведения о закупаемых за рубежом сырье, расходных материалах и оборудовании, по которым необходимо провести работу по регулированию ввозных пошлин.
  3. Систематизировать в общий список все виды сырья, материалов и оборудования (без указания организаций, от которых поступили эти данные) с проведением консультаций в Минпромнауки РФ и Государственном таможенном комитете РФ.
  4. Провести оценку состояния российского рынка сырья, материалов и оборудования необходимых для производства этикеточной продукции, а также рассмотреть тенденции их развития.
  5. Дать обоснование бюджетных и социальных последствий изменения ставок ввозных пошлин.
     В ходе работы "круглого стола" было отмечено, что позиции 1 - 3 могла бы взять на себя Лига производителей этикеток, при условии финансирования этого проекта ее участниками.
     Для реализации же позиций 4 и 5 необходимо пригласить (на коммерческой основе) организацию, профессионально занимающуюся маркетинговыми исследованиями в сфере производства и потребления этикеточной продукции (например, ЦНИИБ).
     Участники "круглого стола" обращаются ко всем производителям и потребителям этикеточной продукции Российской Федерации, а также поставщикам, заинтересованным в изменении ввозных пошлин на расходные материалы и оборудование и ввозимые из-за рубежа этикетки, принять участие в реализации предлагаемого проекта.
     С предложениями следует обращаться в Лигу производителей этикеток по тел./факсу: (095) 923-48-82 или e-mail:kpc48@mail.ru .
     Контактное лицо - Ирина Ермолова.


вернуться


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки