E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    НОВОСТИ
реклама
TopList

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА БЕЛОЙ (БАНОЧНОЙ) ЖЕСТИ В РОССИИ

     ОБЩАЯ СИТУАЦИЯ
     По данным Государственного комитета статистики РФ, консервная промышленность за период с 1999 по 2001 г выросла вдвое - с 2 653 887 до 4 247 272 условных банок. Также увеличилось производство молочных консервов в жестяной банке №7 (здесь и далее, по ГОСТ 13345-85) - с 395 583 условных банок в 1999 г. до 491 049 - в 2001 г. и в жестяной банке №14 - с 80 000 до 516 000 условных банок.
     В среднем с 1999 по 2001 гг. зафиксирован рост консервного производства с использованием упаковки из белой жести на 28,5%, что составляет примерно 13,6% в год.
     Таким образом, прогнозируемый на ближайшие три года ежегодный рост консервной промышленности на 13,6%, приведет к росту рынка белой жести в РФ на 10,5%.
     Рынок производства белой жести в РФ составил в 2001 г. 315 374 т, из которых 111 518,9 т было экспортировано. Импортировано было 49 147,4 т. Внутреннее потребление белой жести в РФ в 2001 г. составило 253 002,5 т (по данным Госкомстата и Государственного таможенного комитета.
     По экспертным оценкам, официальная емкость рынка белой жести РФ существенно завышена и в действительности составляет в настоящий момент 160-180 тыс. т.
     Основной причиной несогласованности показателей является характер экспортно-импортных операций, осуществляемых отечественными и зарубежными производителями и дилерами: отечественные - вывозят, а зарубежные - ввозят белой жести больше, чем отмечено в официальных декларациях.
     По данным Магнитогорского металлургического комбината (ММК), занимающегося производством белой жести, можно выделить страны - импортеры белой жести из РФ, такие, как Турция, Египет, Эстония, Латвия и Литва, а также Украина и Китай. В 2001 г. значительные объемы импорта белой жести из РФ пришлись на Эстонию - 20%, Литву - 13,5 и Турцию -12%. По состоянию на 2002 г. белой жести было экспортировано в Украину - 27%.
     Из общего производства белой жести в России (315,374 т.), 296 250 т приходится на ЭЖК и ЭЖР (жесть электролитического лужения разного назначения, кроме производства укупорочных изделий и тары под пищевые продукты), а 19 124 т - на ГЖК и ГЖР (жесть горячего лужения разного назначения, кроме производства укупорочных изделий и тары под пищевые продукты).
     Белую жесть для российских потребителей в стране производит только Магнитогорский металлургический комбинат.
     ЗАО "Полистил" (г. Лысьва) производит только хромированную лакированную консервную жесть (ХЛЖК). В 2001 г. - около 45 тыс. т. Компания "Инси", являясь акционером Лысьвенского завода, производит и продает жесть рулонную и в пачках. Крупные потребители ХЛЖК - Пятигорский, Ставропольский и Георгиевский МПК, многие другие рыбкомбинаты.

     ТЕНДЕНЦИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ БЕЛОЙ ЖЕСТИ
     Учитывая, что ММК в ближайшее время не планирует существенно наращивать мощности по производству белой жести, рост данного рынка может происходить за счет импорта продукции в РФ.
     При сохранении производственных мощностей ОАО "Испат-КарМет" и металлургического комбината "Запорожсталь", как одного из потенциальных участников российского рынка, сегмент белой жести в РФ, при сохранении коньюктурных условий, будет увеличиваться в среднем на 3 - 6 тыс. т. в год. При этом "Запорожсталь" увеличивает собственные мощности по производству белой жести в среднем на 7,5 т. в год. Это через 5-7 лет приведет к исчерпанию резервов внутреннего потребления Украины и обращению на рынок РФ.
     Эксперты отрицательно оценивают перспективы вытеснения отечественной жести импортной. Это связано, в первую очередь, с более низкой стоимостью российской продукции. Несмотря на доминирование фактора качества, критерий цены играет в России существенную роль, так как конечный продукт (консервы особенно) реализуются массовому потребителю, для которого стоимость имеет первостепенное значение. Производители конечного продукта вынуждены максимально снижать себестоимость проджукции за счет упаковки. При этом доля упаковки в себестоимости в консервной промышленности составляет в среднем 25,7% от цены конечного продукта. В лакокрасочной промышленности, например, доля упаковки в себестоимости конечного продукта - 18,6%.
     Основной объем импортной белой жести (европейской) используется при производстве кронен-пробок (в основном для пивных бутылок). Эксперты оценивают рынок кронен-пробок в РФ, как растущий сегмент потребления качественной белой жести, который в ближайшие 5 лет будет увеличиваться.
     Прогнозируется также общий рост белой жести в консервной и в лакокрасочной промышленности.










вернуться


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки