главная о журнале содержание новости читателям рекламодателям  электронный журнал гостевая книга  партнеры
НА ГЛАВНУЮ    Передовая
№2, 2018
№2, 2018

вернуться к оглавлению
реклама
TopList



Сфера производства, потребления и обращения тароупаковочной продукции в нашей стране в настоящее время интенсивно развивается. Предприятий – производителей самых разнообразных видов упаковочной и этикеточной продукции с каждым годом в России и странах СНГ становится все больше. По данным Национальной конфедерации упаковщиков сфера производства упаковочной продукции – наиболее стабильная, по сравнению с некоторыми другими, даже когда-то традиционными сегментами российской экономики.
      К сожалению, далеко не каждый сотрудник и даже руководитель верхнего звена предприятий упаковочной индустрии может похвастаться сегодня специальным образованием – университетским дипломом или хотя бы профессиональным сертификатом курсов повышения квалификации…
      При этом прием на профильные кафедры нескольких российских университетов и колледжей, в которых введены специальности и/или специализации, связанные с проектированием, оформлением и технологиями производства тароупаковочной продукции, увы, пока очень не велик. Это, по мнению экспертов редакции нашего журнала, объясняется несколькими причинами, среди которых:
      – слабая популяризация новых и перспективных специальностей, связанных с производством и потреблением тары и упаковки среди школьников;
      – недостаточная подготовка и практически полное отсутствие стабильной переподготовки и повышения квалификации преподавателей профильных кафедр университетов и колледжей;
      – неразвитые связи системы образования с производством и научно-исследовательскими структурами;
      – отсутствие необходимой квалификации у многих специалистов, работающих в сфере производства и потребления тароупаковочной продукции.
      Сертифицированные курсы повышения квалификации для специалистов многих отраслей есть сегодня практически при каждом университете и колледже. При этом буквально все администраторы этих курсов хотят повышать квалификации и специалистов, работающих именно в упаковочной индустрии. Но оказывается это для многих из них очень непросто, а иногда даже и непосильно.
      В 2016 г. редакцией журнала «Тара и упаковка» и Российским государственным университетом им. А. Н. Косыгина был создан Научно-образовательный и выставочный центр (НОВЦ) «Технологии и дизайн упаковки». Наиболее важными своими задачами сотрудники этого Центра считают возобновление и развитие работы Музея упаковки – самого эффективного проекта популяризации новой специальности, остро необходимой реальной рыночной экономике. Кстати, в 2017–2018 гг. предложения о создании филиалов Музея упаковки поступили в вышеупомянутый Центр от целого ряда университетов и колледжей, причем, не только московских.
      Другая важная задача Центра – создание и развитие эффективного центра повышения квалификаций, как для преподавателей профильных кафедр университетов и колледжей, так и для специалистов упаковочной индустрии. К решению этой задачи присоединились Национальная конфедерация упаковщиков и Высшая школа технологий и управления (ВШТУ) при МГУТУ им. К. Г. Разумовского. Ведь эта задача может быть успешно реализована лишь в сотрудничестве Центра с наиболее квалифицированными преподавателями университетов и колледжей, представителями соответствующих структур отраслевых НИИ и аналитиками-профессионалами ведущих компаний упаковочной индустрии. Кстати, Научно-образовательный и выставочный центр «Технологии и дизайн упаковки» и ВШТУ при поддержке журнала «Тара и упаковка» и Национальной конфедерации упаковщиков планируют уже в этом году провести образовательные семинары и курсы повышения квалификации. Причем, в первую очередь, в этой работе должны быть заинтересованы руководители предприятий, работающих в сфере производства, потребления и обращения тароупаковочной продукции. Редакция журнала обращается к читателям с просьбой рассказать о проблемах, связанных с переподготовкой специалистов и повышением их квалификации.

назад


webm@ster
главная о журнале содержание новости читателям рекламодателям  электронный журнал гостевая книга  партнеры