E-mail главная о журнале содержание новости читателям рекламодателям мир упаковки гостевая книга  партнеры ссылки
НА ГЛАВНУЮ    ПЕРЕДОВАЯ
№2, 2015
№2, 2015

вернуться к оглавлению
реклама
TopList



Нашему журналу «Тара и упаковка», первому независимому межотраслевому изданию, – 25 лет! Первопроходец, как и сама упаковочная отрасль, он на долгие годы стал связующим звеном между участниками стихийно зародившегося в нашей стране упаковочного рынка. То был период, когда страна от планово-распределительной экономики переходила к рыночной без всяких правил ведения бизнеса. Никто не указывал и не приказывал, как дальше жить, но никто и не подсказывал, как подступиться к бизнесу, освоить его азы.
     Самыми активными тогда оказались российские компании, которые заключили договор о сотрудничестве с зарубежными бизнесменами. Все они в основном обучались за рубежом и о своем опыте рассказывали на страницах журнала. Любая информация была на вес золота, и журнал в то время был, как говорится, нарасхват. Только по одному показателю можно было судить об его востребованности – за размещением рекламы стояла очередь. Так устанавливались связи, зарождалось партнерство не только с отечественными компаниями, но и с зарубежными.
     Огромную поддержку с первых дней создания журнала оказывала итальянская ассоциация CENTREXPO, в то время возглавляемая доктором Гвидо Корбелла. В шутку в редакции его называли «папа». Он не только о многом рассказывал сотрудникам журнала, учил, как строить работу, но и выступал в качестве автора статей о бизнесе и о его возможностях.
     В своем приветствии к читателям нашего журнала в честь 25-летия Гвидо Корбелла сказал: «История журнала «Тара и упаковка» – это история перехода к рыночной экономике, непростая история становления новой страны». Уже в первые годы существования журнала нам удалось познакомить российских специалистов с международным сообществом упаковщиков, с многочисленными международными и национальными организациями и выставками упаковочной тематики, организуемыми во многих странах мира. А главное – инициировать и организовать совместно с КВЦ «Сокольники» главную упаковочную выставку страны «Росупак». Много лет журнал остается ее постоянным генеральным информационным спонсором.
     Назовем сегодня лишь наиболее важные события, которые произошли при активном участии журнала. Это организация коллективных стендов на отечественных и зарубежных профильных выставках; обучение наших специалистов в Германии по обращению с упаковочными отходами и, в частности, их переработке; совместные поездки на тематические выставки в Чехию, Польшу, Италию, Германию, Израиль, США, Японию, Китай, Францию, Голландию, Аргентину и другие страны.
     В 1999 г. редакцией журнала совместно с Политехническим музеем был создан первый в истории России Музей упаковки. Первый музей упаковочной тематики в мире! За годы работы этот музей стал постоянно действующей образовательной и просветительской выставкой упаковочной индустрии, настоящим Деловым клубом, объединяющим производителей и потребителей упаковочной продукции. Здесь редакцией был реализован целый ряд социальных и образовательных проектов.
     При участии журнала в 1994 г. в России было создано первое некоммерческое объединение упаковщиков. С 2007 г. это Национальная конфедерация упаковщиков (НКПак). А вскоре по инициативе журнала впервые в нашей истории был создан Комитет по развитию упаковочной индустрии в ТПП РФ (в 2007 г. преобразован в подкомитет).
     В начале 2000-х гг. журнал активно содействовал созданию ассоциации производителей упаковочных машин «ПАКМАШ», Национального тарного союза (СПб), других профессиональных объединений разных сегментов упаковочного производства.
     В 1999 г. журнал «Тара и упаковка» стал одним из учредителей Европейского института упаковки (EPI), объединившего на некоммерческой основе союзы упаковщиков стран Восточной Европы.
     Благодаря просветительской и образовательной работе журнала в середине 90-х гг. ХХ в. в РФ в системе высшего образования была впервые создана новая учебная специальность – «технология и дизайн упаковочного производства». В настоящее время более 20 университетов РФ готовят специалистов этой специальности для различных отраслей. А позднее появилась и новая специализация – «дизайн упаковки».
     Начиная с 1996 г. журнал «Тара и упаковка» и его партнеры при поддержке ТПП РФ ежегодно проводят национальные и международные конкурсы: на лучшую упаковку – «ПродЭкстраПак», на лучшую этикетку – «ГрандЭтикет» и студенческий конкурс на лучший дизайн упаковки – «Заводной апельсин». Эти конкурсы – самый эффективный инструмент рыночной экономики, апробированный во всем мире. Они способствуют повышению конкурентоспособности российской продукции и развитию импортозамещения.
     Приятно сознавать, что коллектив редакции журнала всегда содействовал развитию отечественной упаковочной отрасли и его работа была замечена и отмечена общественностью. Не хватает стен в редакции, чтобы разместить все награды – это дипломы, благодарности, грамоты, медали отечественных и зарубежных выставок, некоммерческих и общественных организаций, в том числе ТПП РФ – журнал дважды удостоен Дипломов ТПП РФ, подписанных Е.М. Примаковым.
     В 2007 г. за эффективное проведение студенческого конкурса «Заводной апельсин» журнал награжден Союзом дизайнеров России – «Виктория», а в 2013 г. – Международным союзом дизайнеров медалью имени Гр. Татлина.
     Чем же будет заниматься редакция нашего журнала в ближайшие годы?
     Конечно же, мы будем участвовать в дальнейшей консолидации участников российского рынка упаковки. Собирать, обрабатывать и представлять исчерпывающую информацию и аналитику о национальном и мировом рынках упаковки. Пристальное внимание будет уделяться отечественной науке, без инновационных тем которой немыслимо развитие российского упаковочного рынка, рассказывать о достижениях компаний. И мы обязательно постараемся возродить работу Музея упаковки в Москве.
     Друзья, несмотря ни на что, мы будем двигаться вперед – с уверенностью и надеждой в завтрашний день! От всей души мы благодарим наших авторов, партнеров и читателей за многолетнее сотрудничество с журналом. Желаем вам здоровья и ожидаемых и неожиданных успехов в деятельности ваших компаний на благо вам и нашей стране!

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости читателям рекламодателям мир упаковки гостевая книга  партнеры ссылки