|
|
итак, закончился еще один год не простой жизни российских упаковщиков. В экстремальных условиях
«рыночной» экономики, в том числе и для журнала «Тара и упаковка». Журнала, который мы с 1990
года (!) делаем для вас, для производителей и потребителей тароупаковочной продукции.
Как и чем жили упаковщики в этом году? Наш журнал, как в прошлые годы, был своего рода
индикатором отрасли. На его страницах отражались все актуальные события, темы, связанные с
производством оборудования и материалов, обращением и утилизацией всех видов тароупаковочной
продукции, современным дизайном упаковки. Были представлены многие инновационные
технологии, самая прогрессивная отечественная и зарубежная упаковочная техника.
В центре внимания редакции, конечно, был анализ рынка упаковки, его отдельных сегментов.
и в фокусе в первую очередь был рынок упаковки для продуктов питания и напитков;
сотрудничество в рамках Таможенного союза.
Важными темами этого года были проблемы консолидации сравнительно новой для российской
экономики – упаковочной отрасли. Проблемы рационального использования упаковочных материалов,
в том числе полимеров, биоразлагаемых и др. До сих пор нерешенными в нашей стране остаются
проблемы утилизации упаковочных отходов.
Сегодня всем ясно, что решать такие проблемы могут только грамотные специалисты,
Дорогие коллеги, авторы и читатели журнала «Тара и упаковка»!
так нужном всем жителям России деле.
профессионалы отрасли, ученые, то есть – наши авторы, наши читатели и наши партнеры!
Немало внимания в этом году редакция уделяла проблемам подготовки и переподготовки кадров для
упаковочной отрасли. Мы постоянно работаем с профильными кафедрами многих университетов и
колледжей Российской Федерации и стран СНГ.
Подтверждением этому вполне может послужить XIX (!) международный студенческий конкурс на
лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин-2014», организуемый нашим журналом. В нем ежегодно
участвуют около 300 студентов из университетов и колледжей России, армении, Беларуси и Украины.
Уже давно стало традицией проведение редакцией журнала профессиональных конкурсов. Первый – на
лучшую упаковку для пищевой продукции «ПродЭкстраПак-2014» – мы уже девять лет проводим в
рамках крупнейшей в Восточной Европе выставки пищевой продукции «ПРоДЭКСПо» совместно с
Национальной конфедерацией упаковщиков (НКПак). Этот конкурс признан Всемирной организацией
упаковщиков (WPO) официальным национальным конкурсом России.
Второй – на лучшую этикетку «ГрандЭтикет-2014» (в этом году 10-й – юбилейный) мы организовали
и проводим совместно с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.
В этом году журнал активно участвовал во многих специализированных выставках: «Упаковка/
Упакиталия», «ПРоДЭКСПо», RosUpack, «агропродмаш». Впервые редакцией организован семинар по
проблемам упаковки в рамках деловой программы, на выставке народных художественных промыслов
«ЛаДЬЯ».
Журнал представлял российскую упаковочную индустрию на крупнейших в Европе международных
выставках (организовывал участие групп специалистов): Interpack-2014 (Дюссельдорф, Германия),
Eurasia Packaging-2014 (Стамбул, Турция). а на одной из крупнейших в Европе упаковочных выставок
– Emballage (Париж, Франция), наш журнал оказался единственным официальным представителем
упаковочной индустрии России!
В этом году мы уже традиционно реализовали ряд некоммерческих проектов: выставок из архива
созданного редакцией Музея упаковки. При этом мы постоянно ведем работу, связанную с
возрождением в предстоящем году единственного в истории России Музея упаковки! Ведь за десять
лет (с 1999 – до 2012 гг.) его работы в помещении Политехнического музея он стал настоящим
деловым клубом упаковщиков!
В 2015 г. нашему журналу исполнится 25 лет! Безусловно, предстоящий новый год будет трудным для
всех нас. Но мы не теряем надежды на то, что новая для нашей экономики, пожалуй, самая
инновационная отрасль преодолеет все трудности и будет развиваться при любых обстоятельствах.
и, кстати, с присоединением Крыма для российских упаковщиков открылся еще один сегмент
внутреннего рынка!
остается выразить надежду, что упаковочная отрасль будет признана правительством и
государством и, наконец, получит поддержку и новый импульс развития. Ведь только с развитой
упаковочной индустрией, ее эффективным информационным обеспечением мы сможем «слезть с
нефтегазовой иглы», сделать отечественную продукцию конкурентоспособной и преодолеть
навязываемые нам санкции.
Дорогие коллеги, авторы и читатели журнала «Тара и упаковка»!
Коллектив редакции сердечно поздравляет вас с Новым годом и Рождеством
Христовым! Желаем вам успехов и новых свершений в вашем непростом, но
так нужном всем жителям России деле.
назад
|
|
|
|
|
|
|