E-mail главная о журнале содержание новости читателям рекламодателям мир упаковки гостевая книга  партнеры ссылки
НА ГЛАВНУЮ    ПЕРЕДОВАЯ
№5, 2014
№5, 2014

вернуться к оглавлению
реклама
TopList




     Те, кто жил в Советском Союзе, помнят, что в нашей стране когда-то выращивались богатые урожаи овощей и фруктов. В огромных объемах производились многие продукты питания и товары народного потребления. иногда даже неплохого качества. и проблем с импортозамещением тогда не было… еще в 80-е гг. ХХ в. обходились своим, да кое-чем братские страны «народной демократии» помогали.
      Была только одна беда, о которой знали лишь немногие специалисты: при очень интенсивном наращивании объемов производства – 50 – 80% (!) всей производимой продукции АПК погибало «на пути от поля до стола потребителя»… из-за отсутствия тары и упаковки!
      Практически такая же картина наблюдалась и в производстве товаров народного потребления (ТНП) и промышленных изделий. из-за низкокачественной упаковки многие отечественные изделия приходили в негодность еще в процессе транспортировки, хранения на складах или на прилавках магазинов.
      Но, видно, пока жизнь наших чиновников так ничему и не научила. А может, нас избаловал импорт?.. Возможно ли в сложившихся условиях замещение импорта? Конечно, и сегодня можно до бесконечности наращивать объемы добычи рыбной продукции, выращивания богатых урожаев овощей и фруктов, наращивать объемы производства многих других продуктов питания, и даже самим создавать новые отечественные продукты, способные заменить импорт!
      Но ведь для их транспортировки, хранения и эффективной реализации (такой, чтобы сетевые торговые центры хотели бы их брать) и таким образом – насыщения ими отечественного рынка, все эти продукты должны быть соответствующим образом упакованы, должна быть создана современная система упаковки и логистики для их хранения, транспортировки, распределения по оптовым складам и торговым точкам.
      Пока же для высокотехнологичной упаковки, этикетирования и маркировки «импортозамещающей» продукции в России необходимо создание и внедрение соответствующих суперсовременных упаковочных технологий, материалов, машин и оборудования. Многие из которых нам, увы, также приходится закупать за рубежом. Необходимы огромные инвестиции в отечественный дизайн упаковки, который пока нашими дизайнерами откровенно копируется с «западного»…
      Но упаковочная индустрия в нашей стране, к сожалению, правительством не поддерживается и пока не включена ни в одну государственную программу развития, как ни на ближайшую, так и ни на долгосрочную перспективу…

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости читателям рекламодателям мир упаковки гостевая книга  партнеры ссылки