E-mail главная о журнале содержание новости читателям рекламодателям мир упаковки гостевая книга  партнеры ссылки
НА ГЛАВНУЮ    ПЕРЕДОВАЯ
№4, 2014
№4, 2014

вернуться к оглавлению
реклама
TopList



На примере нашей страны можно изучать то, как политика влияет на экономику и какое место в российской экономике сегодня занимает упаковка. Чуть больше 20 лет назад Россия, по мнению отечественных экономистов, от планово- распределительной экономики «развитого социализма» перешла к, как тогда казалось, рыночной экономике. Одним из важных показателей этого перехода стало в 90-е годы ХХ в. вполне реальное, интенсивное развитие упаковочной индустрии. За какие-то пять-шесть лет в стране появилась масса небольших и средних предприятий – производителей тароупаковочной продукции. Пожалуй, впервые в стране получило развитие производства упаковочных машин и оборудования. В середине 90-х гг. было создано первое в истории страны некоммерческое объединение предпринимателей, работающих в сфере производства и потребления упаковки. Впервые был создан Комитет по развитию упаковочной индустрии при ТПП РФ (позднее был преобразован в подкомитет). В 1995 г. по инициативе журнала «Тара и упаковка» впервые в истории России в системе высшего образования была создана новая специальность – «технология и дизайн упаковочного производства». Тогда же по инициативе журнала в Москве (КВЦ «Сокольники») впервые в истории нашей страны были созданы две отечественные выставки «Этикетка» (успешно функционировала до 2010 г.) и «РОСУПАК» (три года назад была продана английской фирме ITE). К концу 90-х гг. в Москве издавалось не менее пяти специальных журналов по упаковке… После кризиса 2009 г. практически все они дружно закрылись. Кстати, наиболее вдумчивым участникам рынка упаковки это показалось неким симптомом…== Как показывает практика, переход к реальной рыночной экономике в России пока не состоялся. От «планово-распределительной» наша страна перешла к «нефтегазовой» экономике. Упаковочная же индустрия (главный вектор реальной рыночной экономики во всем мире, как когда-то и в СССР) вновь оказалась вне поля зрения правительства. Упаковочная отрасль до последнего времени так и не была включена ни в одну из программ развития экономики РФ, ни в долгосрочную стратегию…== Увы, пока проблемы упаковки и вне поля зрения многих отраслевых объединений предпринимателей, работающих в сфере производства пищевой продукции, товаров народного потребления и торговли. Вот лишь небольшой пример. В середине августа в редакцию поступил пресс-релиз о семинаре «Эффективная борьба с потерями», организованном Союзом независимых сетей России совместно с Агентством исследования и предотвращения потерь. В пресс-релизе, в частности, говорится, что «…борьба с потерями может сетям сохранить 24 – 25% прибыли». В рамках семинара были рассмотрены темы: «Контроль персонала», «Информация как ресурс предотвращения потерь торговой компании», «Эффективный контроль операций товародвижения», «Контроль покупателей». Эффективность упаковочных решений в борьбе с потерями на семинаре, судя по всему, вообще не рассматривалась! А ведь как заявил руководитель Агентства исследования и предотвращения потерь Игорь Чумарин: «Ни один маркетинговый механизм не может дать такого ощутимого роста прибыльности сети, как эффективная борьба с потерями».== Произойдут ли позитивные изменения в сфере упаковки, в связи с введением санкций из-за событий на Украине? Придет ли понимание того, что развивать отечественное производство продуктов питания, товаров народного потребления, сделать их «конкурентоспособными» и потеснить импорт без интенсивно развитой упаковочной отрасли и, в том числе, ее инфраструктуры сегодня невозможно?== Остается только надеяться на то, что введение экономических санкций против нашей страны позитивно отразится на развитии отечественной упаковочной индустрии. Наш журнал, Национальная конфедерация упаковщиков России, другие появившиеся в последние годы некоммерческие объединения предпринимателей разных сегментов производства и потребления тароупаковочной продукции будут продолжать прикладывать к этому усилия.== Главный редактор журнала «Тара и упаковка»,== вице-президент Национальной конфедерации упаковщиков== Игорь Смиренный==

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости читателям рекламодателям мир упаковки гостевая книга  партнеры ссылки