|
|
Новый упаковочный сезон уже вступил в свои права. Его открыла традиционная
отраслевая международная выставка «Упаковка/УпакИталия-2014», которая ежегодно
проходит в «Экспоцентре» на Красной Пресне в Москве. Она-то и расставила акценты
прошлого и будущего в жизни упаковщиков. Экспозиция свидетельствует о состоянии
рынка, но самую важную информацию ее участники получили в ходе выставки –
в рамках ее деловой программы.==
Подведены итоги прошедшего 2013 года. Как отметил Александр Бойко, генеральный
директор Национальной конфедерации упаковщиков (НКПак), председатель
Подкомитета ТПП РФ по развитию упаковочной индустрии, то оживление рынка,
которое наблюдалось в послекризисные годы и в начале 2013 г., во второй его половине
сменилось настороженным ожиданием если не стагнации, то ухудшения показателей
финансово-хозяйственной деятельности большинства действующих предприятий.
Скорее всего, здесь сработали макроэкономические факторы, повлиявшие на состояние
всей российской экономики. Аукнутся нам, конечно, и события в Украине…
Но, тем не менее, позиции упаковочного рынка не пошатнулись: по экспертным оценкам
он по-прежнему входит в десятку крупнейших мировых рынков упаковки, а по темпам
своего развития, несмотря ни на что, является одним из лидеров.
==Упаковка продолжает играть важнейшую роль на российском рынке. Интерес к
инновационным технологиям и материалам для ее производства не ослабевает,
а растет, потому что повышаются требования к ее применению, особенно это
касается таких отраслей, как пищевая, фармацевтическая, парфюмерно-косметическая.
Мало того, что упаковка здесь должна соответствовать существующим параметрам
(функциональность, экономичность, экологичность...), также она должна быть внешне
привлекательным продавцом и правдивым информатором.
В ходе мероприятий на выставке неоднократно отмечалось, что повысилось значение
промышленных и транспортных упаковок, в частности в области строительных
материалов.==
Одним из заметных направлений ушедшего года стала тенденция укрупнения и
консолидации предприятий упаковочной отрасли, причем не только российских. Крупные
зарубежные компании, стремясь закрепиться на российском рынке, расширить свои
позиции, создают производственные предприятия в России, становясь их учредителями.
В результате введены новые мощности, реконструированы некоторые предприятия,
появились, что бывает нечасто, принципиально новые виды упаковки, например,
картонная бутылка Tetra Evero Aseptic. В конце концов, мы дожили до того времени,
когда российские участники стали рекордсменами (86!) и обошли самых активных на
выставке «Упаковка/УпакИталия» – Италию (71) и Германию (63)!
Конечно же, сегодня, наверное, трудно найти в России предприятие-производителя,
которое бы в финансовом плане великолепно себя чувствовало. Но, тем не менее,
стабильность на рынке существует, и интерес к упаковке не иссякнет. Такой приятный
факт уже вселяет оптимизм и надежду на лучшее будущее.
==А нам, уважаемые читатели, остается только учиться. Учиться созданию своих
национальных брендов, как товаров, так и компаний, учиться развитию успешного
бизнеса. Наш журнал будет по-прежнему помогать вам в этом, оперативно информируя
о проведении самых важных мероприятий для отрасли, о новых законодательных актах,
касающихся жизни и деятельности упаковщиков, о достижениях компаний, о лучших
конкурсных работах.==
Успехов вам и здоровья, созидательных свершений, новых инициатив и неуемной
активности.==
Главный редактор==
Игорь Смиренный
назад
|
|
|
|
|
|
|