E-mail главная о журнале содержание новости читателям рекламодателям мир упаковки гостевая книга  партнеры ссылки
НА ГЛАВНУЮ    Передовая
№2, 2013
№2, 2013

вернуться к оглавлению
реклама
TopList




     В последнее время в российских СМИ, на радио и на телевидении проводится неоправданная кампания, направленная на жесткую критику производителей тароупаковочной продукции, на запрет некоторых видов полимерных материалов, используемых для производства упаковки и, соответственно, на использование полимерной и некоторых других видов упаковки.
      В частности, журналисты обвиняют упаковку, а точнее – производителей упаковки, в том, что, во-первых, она якобы отрицательно влияет на качество пищевых продуктов и напитков, а во-вторых, что упаковка якобы несет ложную информацию о многих продуктах и напитках. Авторы подобных публикаций и в том и в другом случае несправедливо обвиняют производителей упаковки.
      Дело в том, что, во-первых, производители упаковки используют исключительно сертифицированные материалы, проверенные многолетним международным опытом и официально допущенные к контактам с пищевыми продуктами и напитками. А во-вторых, информацию, наносимую на упаковку или на этикетку, придумывает не производитель упаковки, а ее заказчик – производитель продукта или напитка, а иногда – ритейлер (заказчик собственной торговой марки, то есть – сетевой продавец).
      Причин этому, по мнению экспертов редакции журнала «Тара и упаковка», несколько. Журналисты СМИ (в том числе радио и ТВ), чиновники разных уровней, работающие, в частности, в системе АПК, и, увы, даже некоторые специалисты производящих отраслей в целом практически мало знакомы с проблемами обращения упаковки. В основном все они пользуются слухами или теми же безграмотными публикациями или телепередачами.
      Это объясняется тем, что если в СССР упаковка (и проблемы, связанные с ней) была не нужна в условиях планово-распределительной системы экономики (и правительство ей серьезно не занималось), то она не нужна и сейчас, в условиях сырьевой модели экономики (и правительство опять ей заниматься не хочет)! В советское время практически ни в одном вузе не было хотя бы маленького курса по упаковке (впрочем, серьезного курса, связанного с обращением упаковки, в университетах и колледжах нет и сейчас). При этом на российском рынке остро не хватает реальной информации об упаковке. В том числе популярных книг, учебников и учебных пособий, грамотных статей в СМИ и актуальных теле- и радиопередач, связанных с проблемами упаковки, как это имеет место быть во многих развитых и развивающихся странах мира.
      В результате власти не способны, например, решить проблему раздельного сбора, переработки и вторичного использования упаковочных отходов.
      Острая межотраслевая разобщенность (как это, например, произошло с ПЭТ- бутылками – необоснованное лоббирование своих интересов отраслевыми конкурентами) и отсутствие государственного органа, регулирующего работу предприятий упаковочной индустрии, также отрицательно влияют на развитие отрасли и ее инфраструктуры.
      В этой связи редакция журнала «Тара и упаковка» готова организовать и провести пресс-конференцию для представителей СМИ, на которой рассказать правду о значении и проблемах упаковки в сложившихся условиях «рыночной экономики». К сожалению, Россия значительно отстает от многих стран Европы и мира по объемам используемой упаковки. Если в среднем в европейских странах на душу населения приходится не менее 100 кг упаковки в год, то в России в среднем – не более 50 кг (в крупных городах, конечно, больше – до 80).
      Но в странах Европы и во многих странах мира принимаются активные меры, связанные с законодательством в области упаковки, с грамотной утилизацией и вторичным использованием упаковочных отходов. Причем принятые национальные законы об упаковке и упаковочных отходах гармонизированы, например, в рамках ЕС или ВТО.
      У нас же, на уровне Государственной Думы, на уровне Совета Федерации, на уровне отраслевых министерств и ведомств, об этом только говорят… Упаковочная отрасль государством у нас до сих пор юридически не признана. Законы не принимаются. Ни статистикой, ни экономикой, ни анализом рынка упаковки, ни глобальными научными исследованиями в данной сфере в стране практически никто не занимается (опять же, в отличие от большинства других стран мира).

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости читателям рекламодателям мир упаковки гостевая книга  партнеры ссылки