E-mail главная о журнале содержание новости читателям рекламодателям мир упаковки гостевая книга  партнеры ссылки
НА ГЛАВНУЮ    Передовая
№4, 2012
№4, 2012

вернуться к оглавлению
реклама
TopList




     Большинство российских продуктов и изделий не могут экспортироваться, в частности из-за проблем с упаковкой. В нашей стране до сих пор не принят Закон об упаковке и упаковочных отходах, гармонизированный с законодательной системой стран Европы и всего мира. К тому же вся упаковочная индустрия в целом находится вне государственной юрисдикции.
      Упаковка (в том числе для экспортных продуктов и изделий), после ее использования по основному назначению, в соответствии с международными правилами, должна быть определенным образом утилизирована. Лишь в этом случае страна-импортер может ввезти предлагаемые российскими производителями продукты или товары. Отечественные же производители, поставщики и потребители упаковочной продукции пока живут, как бы в «беззаконном пространстве». Поэтому об экспансии экспорта российских потребительских продуктов, товаров сегодня не может быть и речи.
      В 2011 году, по данным Центра исследований постиндустриального общества, по объему экспорта наша страна заняла девятое место в мире (516 млрд. долл.). Однако более 75% этой суммы пришлось на нефть, газ, металлы, уголь, лес и минеральные удобрения. Остаток (128 млрд. долл.) ставит нашу 140-миллионную страну на 35-е место в мире по объему экспорта, вслед за 4,5-миллионной Ирландией! По экспорту конечной промышленной продукции мы втрое отстаем от Швейцарии. Но даже и это не показывает всего масштаба проблемы. Россия почти не предлагает таких товаров и услуг, которые бы делали нашу страну узнаваемой в мире.
      Если мы действительно, а не на словах не хотим быть колонией, считают специалисты Центра исследований постиндустриального общества, то нужно сделать национальной идеей производство именно конечного национального продукта. Который находил бы спрос во всем мире. Который отражал бы если не превосходство, то особенности производящей его страны.
      А начинать этот процесс необходимо с развития инфраструктуры упаковочной индустрии. Она должна включать создание и развитие брендов, торговых марок, национальных особенностей упаковочной и этикеточной продукции (гармонизированной с международными стандартами во всех отношениях), развитие информатизации, подготовку специалистов, создание законодательной базы упаковочной индустрии, включающей законодательные акты об обращении упаковочной продукции и утилизации упаковочных отходов, также соответствующие международным стандартам.

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости читателям рекламодателям мир упаковки гостевая книга  партнеры ссылки