E-mail главная о журнале содержание новости читателям рекламодателям мир упаковки гостевая книга  партнеры ссылки
НА ГЛАВНУЮ    Передовая
№3, 2012
№3, 2012

вернуться к оглавлению
реклама
TopList




     Итак, в Москве, с 18 по 22 июня впервые на территории Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) прошла 17-я международная выставка RosUpack-2012. Главная титулованная упаковочная выставка страны впервые проводилась иностранной выставочной компанией ITE. Предварительно можно сразу сказать, что в чисто коммерческом плане, несмотря на традиционно жаркую погоду, для многих выставка была успешной.
      Нынешняя выставка RosUpack - это яркий пример глобализации международного бизнеса, впервые коснувшейся отраслевых интересов российского рынка. И начало этому, пожалуй, положил именно упаковочный рынок. Он растет ускоренными темпами, входит в десятку сильнейших рынков мира и давно уже приковал к себе интерес зарубежных компаний. Это, несомненно, лакомый кусок для бизнеса, в том числе, и для операторов выставок.
      Можно долго сожалеть о том, что в дальнейшем эта выставка не получит от национальных структур, работающих в сфере упаковки, такой заботы и такого развития, как в былые времена. Ведь она была локомотивом российского рынка и считалась главной упаковочной выставкой страны. Но с другой стороны, благодаря своей мощи, она выжила и даже не растеряла своего экспозиционного содержания. Очевидно, что новые организаторы старались не упустить ее сильные составляющие, в том числе и деловую программу. Возможно, сложившаяся ситуация поможет российским упаковщикам быстрее, чем участникам других рынков, интегрироваться в международное сообщество. Ведь не случайно же на многих мероприятиях, которые проводились в рамках RosUpack, обсуждался вопрос вступления России в ВТО и, в частности, речь шла о судьбе участников упаковочного рынка в этот переходный период.
      Центральным мероприятием деловой программы стал бизнес-форум «Когда потребности хорошо упакованы». В целом он был посвящен актуальным вопросам российского рынка упаковки и взаимоотношениям упаковщиков с торговыми сетями. И докладчики, и модераторы отдельных сессий в основном были специалисты российских компаний.
      Если говорить об экспозиции, то ее разделы были традиционно наполненными. Правда, весьма слабо был представлен учебный корпус – стенды были только у Московского государственного университета печати (МГУП) и у Московского издательско-полиграфического колледжа (МИПК). А ведь на предыдущих выставках бывало по пять-шесть и более учебных заведений! Подготовка кадров остается насущной проблемой. Даже на круглый стол, посвященный образованию и организованный МГУП в последний день выставки, в основном, пришли лишь преподаватели.
      Проблемы раздельного сбора отходов упаковки в экспозиции вообще представлены не были. Научно-исследовательских институтов России и технических комитетов Росстандарта, работающих в сфере упаковки, на выставке тоже не оказалось. В экспозиции не были представлены актуальные, как никогда - экологические проблемы (и их решения), связанные с раздельным сбором, сортировкой и переработкой отходов упаковки…
      Сказалось то, что выставочная организация полностью самостоятельно формировала наполнение выставки, как экспонентами, так и деловыми мероприятиями (без сотрудничества с НКПак, Национальным тарным союзом, ассоциацией ПАКМАШ, Подкомитетом ТПП РФ, другими отраслевыми объединениями). При этом, организаторы оказались далеки от проблем, стоящих перед отечественной упаковочной отраслью и перед экономикой России. Надеемся, что в будущем этим вопросам будет уделено больше внимания, ведь выставка, как уже говорилось, всегда ставила актуальные проблемы на первый план и продвигала их к практическому решению. Будем надеяться, что все традиции выставки «Росупак» новая RosUpack не только сохранит, но и приумножит.
      Редакция

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости читателям рекламодателям мир упаковки гостевая книга  партнеры ссылки