E-mail главная о журнале содержание новости читателям рекламодателям мир упаковки гостевая книга  партнеры ссылки
НА ГЛАВНУЮ    Передовая
№1, 2011
№1, 2011

вернуться к оглавлению
реклама
TopList




     Казалось бы, новый 2011 г. не сулит глобальных изменений в области упаковки. Участники рынка намерены развивать бизнес, восстанавливая утраченные объемы в период экономического кризиса, создавать новые проекты по выпуску различных видов упаковки, расширять круг партнеров, делая упор на потенциальных клиентов. Но именно этот момент очень важен для продвижения вперед, для продвижения на позиции лидера.
      2011 г. быть поворотным в производстве российских товаров на экспорт и здесь, как говорится, карты в руки компаниям-лидерам в области производства упаковки. Государство по-прежнему не заботится об упаковке и затаривании товаров, в то время как без современной тары, без упаковки, отвечающей требованиям международных стандартов по физическим и техническим, и по экологическим, и по экономическим параметрам, ни один продукт не сможет пересечь границу. И при таких условиях только профессионалы в области упаковки смогут помочь производителям как продовольственных, так и промышленных изделий достойно представить свою продукцию искушенному зарубежному потребителю. В феврале в Московской торгово-промышленной палате состоялась конференция «Экспорт продовольствия: проблемы и перспективы». В программе этого мероприятия не было запланировано ни одного выступления по упаковочной тематике, более того, эксперты, специалисты упаковочного сектора даже не были своевременно приглашены на это мероприятие. А это значит, что никто не задумывается сегодня о создании российских брендов для зарубежного потребителя, привыкшего выбирать любимые продукты по упаковке.
      Вывод остается один: российские производители продукции, дабы обеспечить своим изделиям «зеленый свет» через посты придирчивой таможни, будут искать партнерства с грамотными специалистами в области упаковки. А в поиске им, несомненно, помогут выставки и рекламные презентации упаковочных компаний в специализированных средствах массовой информации. Наш журнал, недавно отметивший свое 20-летие, по-прежнему готов рассказывать о достижениях российских упаковщиков на выгодных для них условиях. Не упускайте такой прекрасной возможности донести важную информацию о вашей деятельности посредством рекламы и публикаций в нашем журнале.
      Но острых углов не избежать и профессионалам. Есть вопросы, решение которых требует государственного вмешательства, особенно если они касаются экономической составляющей. В данном случае это отношение к использованной упаковке. Использованная упаковка – это вторичное сырье. На ее переработку в зарубежных странах производители выделяют средства, но они вместе с импортируемым товаром к нам не попадают, так как у нас нет закона об упаковке. Его проект вот уже 10 лет как затерялся в коридорах власти. В итоге в нашей стране упаковка рассматривается как мусор, умножающий горы свалок, а не как ценное вторичное сырье. В этом вся беда.
      Понимая сложившуюся ситуацию, российские институты готовы обучать специалистов и в этом секторе, но пока что студенты изучают только дизайн и технологию производства упаковки. Вопросы экономические и экологические и по сей день остаются в стороне. Но и здесь без помощи государства не обойтись. Хотя желание у вузов есть. Учебные заведения за последнее время весьма активно участвуют в выставках, в тесном контакте работают с упаковочными предприятиями, а в дни выставки «Упаковка/УпакИталия-2011» на Красной Пресне было принято решение создать при НКПак общественный межвузовский координационный совет, благодаря которому вузам, возможно, удастся оперативнее отвечать на кадровые запросы упаковочных производств. По всей вероятности, все вышеперечисленное и, конечно же, сырье для упаковки, взаимоотношения с сырьевиками станут главными темами в жизни упаковочной отрасли в этом году.

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости читателям рекламодателям мир упаковки гостевая книга  партнеры ссылки