E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    ПЕРЕДОВАЯ
№2-3, 2009
№2-3, 2009

вернуться к оглавлению
реклама
TopList




     Все первое полугодие этого года было насыщено событиями, связанными с мировым финансовым кризисом и его влиянием на экономику нашей страны. На заседаниях, постоянно проводившихся в ТПП РФ, эта тема была ключевой среди представителей разных сфер бизнеса, в том числе и упаковочной индустрии. Этой актуальной теме были посвящены встречи руководства Палаты с президентом Российской Федерации, представителями законодательной и исполнительной власти. На декабрьском заседании Правления ТПП РФ обсуждались вопросы о роли и возможности влияния делового сообщества на кризисные явления, происходящие в финансовой и производственной сферах, предложения отраслевых объединений по выходу из кризиса. Был дан обоснованный анализ ситуации, складывающейся в экономике страны.
      Инициаторами встреч упаковщиков и их партнеров по бизнесу в этот сложный экономический период стали Национальная конфедерация упаковщиков и Подкомитет по развитию упаковочной индустрии ТПП РФ. Начало разговору на эту животрепещущую тему положило декабрьское совместное заседание Подкомитета и НКПак «Упаковочная индустрия России в условиях финансового кризиса: стагнация или новые возможности?»
      Участники заседания определили стратегические направления действий, от которых зависит жизнедеятельность упаковочной отрасли в кризисный период, обозначили проблемы, которые должны решаться в масштабах всей страны. Впервые в истории упаковочной отрасли была представлена Программа развития малого и среднего бизнеса в сфере упаковки.
      Подкомитет ТПП РФ по развитию упаковочной индустрии и НКПак не упустили возможности крупной специализированной выставки «Упаковка/УпакИталия–2009», которая состоялась в конце января в московском выставочном комплексе «Экспоцентр». Организованный в ее рамках круглый стол «Актуальные проблемы в упаковочной индустрии, вызванные финансовым кризисом», прошел при высокой активности. В обсуждении темы о выживании в период кризиса участвовало более 100 специалистов. Многие из них высказали свою точку зрения на сложившуюся кризисную ситуацию и предложили пути смягчения создавшегося положения. Мнения и предложения выступавших отражены в принятой участниками круглого стола резолюции. Все документы направлены в адрес органов государственного управления для принятия мер по поддержке упаковочной отрасли, как важной части реального сектора российской экономики.
      Выступая на одной из встреч, президент НКПак Андрей Загорский говорил о том, что знание ситуации позволяет выработать меры для выживания в условиях кризиса, помогает увидеть новые возможности и открыть новые резервы. Однако некоторые компании упустили и продолжают упускать этот момент, заняв выжидательную позицию: посмотрим, мол, подождем, пока все уляжется и пока активисты проложат путь для дальнейшего развития. А тем временем, вроде как никто и не заметил, что начался новый передел рынка – «кто не успел, тот опоздал» занять свое место.
      Выжидательная позиция некоторых отечественных компаний проявилась не только в уклонении от жарких дискуссий, где концентрировалась вся информация о кризисе и его последствиях, но и в отсутствии на специализированных выставках, где пока еще лидируют зарубежные фирмы.
      Некоторые руководители считают, что достаточно информации о компании в Интернете. Но у каждого ли есть ли время «перелистывать страницы» многочисленных интернет-сайтов? А вот крупные специализированные выставки каждый руководитель считает своим долгом посетить, так же, как и полистать страницы свежих номеров специализированных изданий. Именно на выставках и в журналах, как эхо, отражаются все последние события рынка. Для поддержания имиджа компании постоянно рассказывают о себе и своей продукции, о прошедших изменениях и планах на будущее.
      Очень трепетно наш журнал относится к отечественным машиностроительным фирмам, работающим на рынке упаковки. Им всегда предлагается размещение рекламы, проведение презентаций на льготных условиях. Однако в ответ, в большинстве случаев, – молчание. На круглом столе, проходившем в рамках выставки «Упаковка/УпакИталия–2009», наш коллега из Армении сетовал на то, что в экспозиции было очень мало упаковочного оборудования для малого и среднего бизнеса. В Армении в нем очень нуждаются. Разве это не по части российских машиностроителей? К тому же в Армении, как и в других странах СНГ, журнал «Тара и упаковка» – настольная книга, единственный источник доступной информации об упаковочном рынке.
      В итоге сокращается доля рынка российского очень выжидательного бизнеса. С трудом завоеванное вновь уводят из-под носа. Какой же инновационный скачок потребуется совершить многим компаниям в будущем, чтобы вновь занять свое место в нише упаковочного рынка? Кому-то это вообще не удастся. Активизируйтесь, господа упаковщики, не уходите в тень, будьте на виду, чтобы передел рынка не коснулся вашей деятельности и места под солнцем. А наш журнал найдет возможность помочь вам в этом.
      Ждем вас на нашем стенде (зал 2, пав. 1) на выставке «РОСУПАК–2009» с 15 по 19 июня. О выставочных мероприятиях, а также о том, что предлагают экспоненты – лидеры упаковочного рынка России, читайте в этом номере.

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки