E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    Передавая
№1, 2009
№1, 2009

вернуться к оглавлению
реклама
TopList




     Мировой финансовый кризис нарыл своей мощной волной и российскую экономику. Такие явления, как отсутствие кредитования бизнеса или кредитование под большой процент, поставили многие компании в затруднительное положение и вынудили обратиться в область внутренних резервов: экономия на всем, в частности, на участии в выставках, размещении рекламы в средствах массовой информации, на проведении экспериментов в инновационной сфере и так далее.
     Производители упаковки в этот сложный экономический момент оказались в большой зависимости от своих промышленных потребителей – каков будет спрос на упаковку?
     На этот вопрос ответ был дан на совместном заседании Подкомитета по развитию упаковочной индустрии Комитета ТПП РФ по промышленному развитию и Национальной конфедерации упаковщиков на тему: «Упаковочная индустрия России в условиях финансового кризиса: стагнация или новые возможности?». Этот важный разговор начался в ТПП РФ в декабре, а продолжился за «круглым столом» в январе – в дни международной специализированной выставки «Упаковка/УпакИталия», которая традиционно проходит в «Экспоцентре» и открывает выставочный сезон в сфере упаковки. Более 100 человек высказали свою точку зрения по данному вопросу – подробнее об этом читайте в этом номере журнала («Упаковочная индустрия в условиях финансового кризиса»).
     Выставка же «Упаковка/УпакИталия-2009» отразила настроение и поведение компаний в период финансового кризиса. Если зарубежные фирмы избрали выставки как средство продвижения своей продукции на рынок, то отечественные предприятия «притормозили»
     на крутом повороте, и это показывают цифры: число зарубежных участников в этой выставке увеличилось, а отечественных сократилось в разы. То же самое наблюдается и в работе со средствами массовой информации – за примерами далеко ходить не надо – страницы нашего журнала активно используют зарубежные фирмы, а российские отложили рекламу на более поздние сроки. И зря. В то время как отечественные компании, работающие в сфере упаковки, «затаились», на волну разговора об упаковке «выскочила» идея: нужно ли вообще упаковывать товары в пору кризиса – вот раньше все заворачивали в газету и ничего, жили. Конечно же, идейка эта явно утопическая – уровень культуры сегодня у нашей страны не тот, да и сама упаковка стала экономическим элементом товара.
     Однако к таким версиям, как сокращение спроса на упаковку, упрощение ее дизайна, удешевление стоимости производства, стоит прислушаться – ведь это все составляющие конкурентной борьбы, о которых при выборе должны знать заказчики упаковки, а также они должны знать и об инновационных технологиях, материалах, ведущих в конечном итоге к снижению цены на продукты.
     Кроме чисто экономических проблем, есть еще и проблемы нравственного плана – это бизнес-отношения участников упаковочного рынка. К примеру, возьмем отношения производителей упаковки и поставщиков сырья, взвинчивающих цену и толкающих своих отечественных партнеров на грань закрытия. Или же добросовестное исполнение договоров – сделал заказ, будь добр – обеспечь его финансированием. В смутное время многие хитрецы выдают себя за мудрецов, не заботясь о чести своего предприятия. Кризис пройдет, а мнение о непорядочности того или иного руководителя останется навсегда, и это однозначно.
     Как говорят специалисты, кризис может дать шанс развитию отечественной экономики, в том числе и упаковочной отрасли, если участники рынка научатся договариваться по-деловому в «своем доме», не прибегая к монопольному преимуществу и давлению силой.
     Задача каждого предприятия на данном этапе – сохранить бизнес и кадры, и чтобы решить эту задачу, не стоит замыкаться в себе, а искать пути продвижения произведенных продуктов и предлагаемых услуг. И наш журнал, работающий на рынке почти 20 лет (!), в этом – ваш надежный помощник.

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки