|
|
Тематические коллекции упаковок, этикеток, рекламных и других материалов, касающихся истории развития индустрии упаковки в России, сотрудники редакции журнала «Тара и упаковка» начали собирать еще в 1990 г. Уже тогда в журнале появилась рубрика «Домашний музей», которая привлекала все больше и больше читателей. Скоро возникла идея представить эти интереснейшие материалы большему числу специалистов – производителям и потребителям упаковочной и этикеточной продукции и самому широкому кругу общественности.
Все началось в 1997 г., когда сотрудники редакции пришли в Политехнический музей в Москве и предложили совместно организовать и провести первую в истории России ретроспективную выставку «Упаковка из старой Москвы». Было принято совместное решение посвятить ее 850-летию столицы.
Неожиданно для участников проекта выставка прошла настолько успешно, что уже на следующий год два партнера – журнал и музей – решили организовать и провести выставку «Два века русской этикетки». Специально к этой выставке совместными усилиями был подготовлен альбом с аналогичным названием, на долгие годы ставший настоящим бестселлером.
Для многих москвичей и гостей столицы, а главное, и для специалистов, тогда эта неожиданная тема стала настоящим откровением. Многие увидели, что этикетки – это настоящие произведения искусства.
Оказалось, что выставки, связанные с историей упаковки и этикетки, не только пробуждают ностальгические чувства, но и очень нужны дизайнерам, маркетологам и предпринимателям, особенно в условиях зарождающейся тогда рыночной экономики.
Итогом проведения двух выставок, интересных как для посетителей музея, так и для специалистов новой упаковочной отрасли российской экономики, стало создание в 1999 г. журналом «Тара и упаковка» и Политехническим музеем Музея упаковки.
С этого момента выставки, связанные с дизайном, с историей упаковки, с экологией журнал «Тара и упаковка» и Политехнический музей стали проводить постоянно.
С 1997 г. журнал и Политехнический музей совместно проводят ежегодный студенческий конкурс на лучший дизайн упаковки – «Заводной апельсин». В нем ежегодно традиционно участвуют более 300 студентов не только из университетов и колледжей Москвы и многих городов России, но и студенты из Украины, Беларуси, Армении, Латвии, Болгарии. Ежегодно этот конкурс поддерживают ведущие компании – производители и потребители упаковочной продукции. Кстати, в 2007 году конкурс «Заводной апельсин» получил высшую награду Союза дизайнеров России – «Виктория».
Осенью прошлого года журнал и Политехнический музей совместно организовали и провели в мэрии Москвы ретроспективную выставку «Москва на упаковках и этикетках». К этой выставке партнерами также был подготовлен и издан альбом, который станет украшением любой библиотеки.
10-летию сотрудничества журнал «Тара и упаковка» и Политехнический музей посвятили новую ретроспективную образовательную выставку «Техника для упаковки. Техника на упаковке. История», открывшуюся в Политехническом музее 21 января с.г.
Обладая уникальными коллекциями упаковочной и этикеточной продукции и связанной с ними атрибутикой, журнал «Тара и упаковка» и Политехнический музей имеют значительный потенциал для совместной организации и проведения выставок и выставочных мероприятий не только в Москве, но и в регионах России.
назад
|
|
|
|
|
|
|