|
|
Наш юбилейный номер
Сто номеров журнала «Тара и упаковка» за 17 лет… много это или мало? Напомним, что журнал родился в 1990 г., в условиях приближающегося развала Советского Союза и всей «социалистической» системы. Это был первый в СССР отраслевой специализированный журнал, появившийся при отсутствии отрасли или хотя бы какой-нибудь отраслевой инфраструктуры. В труднейших условиях переходного периода он не просто «выжил»… С самого первого номера он принимал самое активное участие в создании и развитии новой отрасли (и ее инфраструктуры) в новой стране.
В начале 90-х гг. прошлого века, когда многие специализированные и массовые журналы закрывались или надолго прерывали свою работу, журнал «Тара и упаковка» оказался самым востребованным в условиях перехода к рыночной экономике! И при этом он не только стабильно выходил 6 раз в год, но и смог собрать и объединить вокруг себя ведущих производителей и поставщиков из совершенно разных сегментов производства упаковочной и этикеточной продукции России. По сути, журнал дал им возможность общаться друг с другом и с потребителями упаковки из самых разных отраслей экономики страны.
Правильно выбранные партнеры, в том числе зарубежные и международные, высокопрофессиональная стратегия работы редакции, четкое определение своей миссии, грамотно принятая система распространения журнала позволили ему очень быстро завоевать высокий авторитет не только в России и странах СНГ. Работой журнала заинтересовались во многих западноевропейских странах, в США и в странах Юго-Восточной Азии. Этому способствовало то, что журнал начал первым в России работать с многими международными организациями, действующими в области упаковки – Всемирной упаковочной организацией (WPO), Международной конфедерацией упаковочных выставок (COPE), Международным союзом журналистов, пишущих на тему упаковки (IPPO) и др. Общаясь с ними, изучая их опыт, редакция смогла выбрать и выработать свой уникальный путь, учитывающий национальные особенности нашей страны и ее положение в мире.
В середине 90-х гг. журнал инициировал создание первой в России ассоциации упаковщиков – Союза производителей и потребителей тароупаковочной продукции (работавшего почти 10 лет), первых национальных выставок – «Этикетка» и «РОСУПАК», первых национальных конкурсов на лучшую этикеточную и упаковочную продукцию. Журнал инициировал создание новой специальности «Технология и дизайн упаковки» в системе высшего и среднего образования России. Инициировал вступление российских упаковщиков в Торгово-промышленную палату РФ и многие международные организации, так или иначе связанные с упаковкой.
С середины 90-х гг. редакция стабильно, к выставкам, издает бесплатное (!) приложение – газету «Мир упаковки». А с 1997 г. – еще один журнал – «Логистика», кстати, первый в России по данной тематике. В 1999 г. редакцией совместно с Политехническим музеем создан первый в России Музей упаковки. Тогда же журнал стал одним из учредителей Европейского Института Упаковки (EPI), объединившего упаковщиков из стран Восточной и центральной Европы. В самом конце 90-х гг. редакция содействовала созданию ассоциации «ПАКМАШ», а в 2006 г. – Национальной конфедерации упаковщиков.
И сегодня у нас много новых, нестандартных идей, направленных на развитие упаковочной отрасли России, много новых предложений и проектов. Мы с оптимизмом смотрим в будущее и надеемся на поддержку и помощь наших читателей, всех тех, кто занят в сфере производства поставок и потребления упаковочной и этикеточной продукции.
Мы сердечно поздравляем с юбилейным номером всех наших авторов, читателей, рекламодателей и партнеров. Мы от всего сердца благодарим всех, кто не забыл поздравить нас с юбилейным, 100-м номером журнала.
От имени сотрудников редакции
Игорь Смиренный
назад
|
|
|
|
|
|
|