E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    Передовая
№3, 2007
№3, 2007

вернуться к оглавлению
реклама
TopList




Уже хорошо известно, что упаковка – это не только материалы, технологии, дизайн, конструирование и производство упаковочных средств, тары и специальных машин и оборудования. Упаковка – это еще и мощный инструмент рыночной экономики, тесно связанный с экспортом и импортом любого вида продукции. Сегодня это прекрасно понимает любой предприниматель. С этой прописной истиной знаком, пожалуй, и каждый покупатель.
     Тем не менее, этого до сих пор не могут или не хотят понимать государственные чиновники, те, кто сегодня управляет экономикой страны.
     Вот лишь два очень показательных примера. По сообщению пресс-службы Министерства сельского хозяйства РФ, в этом Министерстве и, в частности, в его департаменте пищевой и перерабатывающей промышленности, нет ни одного специалиста, хотя бы немного знакомого с проблемами обращения упаковочной продукции…
     А в начале 2000-х гг., когда в Совете Федерации РФ пытались подготовить проект Закона «Об упаковке и упаковочных отходах»,
     во время первого чтения этого проекта чиновник одного из комитетов Совета Федерации, готовивший текст проекта, заявил: «Итак, я во всем разобрался! Для того, чтобы было меньше отходов упаковки, необходимо снизить объемы ее производства» (!?).
     Такая безграмотность наших чиновников объясняется очень просто.
     В Советском Союзе при подготовке инженерно-технических работников, экономистов (многие из которых сегодня занимают очень высокие посты в управлении государством), - знаний об упаковке, как инструменте рыночной экономики, никогда не давали.
     К сожалению, в самом начале перестройки мы во многом растеряли
     и имевшийся в советское время научно-исследовательский потенциал. Кстати, это подтвердили ученые, специалисты научно-исследовательских институтов, собравшиеся в конце прошлого года
     за Круглым столом, организованным нашей редакцией.
     В стране очень редко издаются книги по упаковке. В книжных магазинах и в библиотеках практически нет ни монографий, ни учебников и учебных пособий, ни справочников, ни каталогов, ни словарей, ни альбомов по дизайну упаковки и т.д. По проблемам упаковки практически не защищаются диссертации…
     Что делать?
     На наш взгляд, тем, кто реально знаком с проблемами обращения упаковки в стране, кто имеет знания и опыт, кто работает в научно-исследовательской сфере – необходимо срочно объединиться и, опираясь на реально работающие некоммерческие объединения предпринимателей – Национальную конфедерацию упаковщиков (НКПак), ассоциацию «ПАКМАШ», Центр упаковки, этикетки, дизайна, Подкомитет ТПП РФ по развитию индустрии упаковки, - совместно срочно подготовить проект Государственной приоритетной программы развития упаковочной индустрии в стране. Эту программу необходимо представить на рассмотрение во все органы Государственной власти (в Правительство, в Государственную Думу). Создание и принятие такой Программы, вместе с другими мерами, позволит создать в стране устойчивую экономику.

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки