E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    Передовая
№2, 2007
№2, 2007

вернуться к оглавлению
реклама
TopList




     Еще несколько лет назад многие специалисты, работающие в сфере упаковки, считали, что развитие этой сравнительно новой для российской экономики отрасли возможно без поддержки со стороны государственных структур. Говорили даже, что отрасль успешно развивается именно потому, что госструктуры не вмешиваются в этот процесс. Мы уже не раз писали об этом.
     Но вот времена изменились. Рынок оказался в достаточной степени наполненным фирмами – производителями и поставщиками упаковочной продукции. Российский упаковочный продукт – победитель многих международных конкурсов – стал известен во всем мире.
     Если еще несколько лет назад у российского заказчика упаковки практически не было выбора и он буквально «хватал» все, что подворачивалось под руку, то теперь у него появились огромные возможности. Но при этом зачастую отечественные производители упаковки поставлены государством (!) в такие условия, что предлагаемая ими упаковка, по качеству не уступающая зарубежной, не уступает последней и в цене…
     Растущие цены на сырье, проведение PR- и рекламных акций, участие в выставках; отсутствие у производителей упаковочной продукции законодательной базы, увеличение объемов упаковочных отходов (и выдвигаемые в связи с этим экологами и госчиновниками требования, призванные «снизить объемы производства упаковки»), все сильнее вынуждают упаковщиков объединяться и совместно искать пути к сотрудничеству с государственными структурами.
     Ведь только объединившись не некоммерческой основе, можно представлять и защищать свои интересы в правительстве, в Госдуме, бороться с зарубежными конкурентами, цивилизованно работать на внутреннем рынке.
     Образцом такого цивилизованного объединения стала некоммерческая выставка «Цивилизация. Экология. Упаковка», прошедшая в прошлом году в Москве, а в этом – в Санкт-Петербурге. Для ее организации объединились два российских конкурента – фирмы «Ростар» (г. Дмитров) и «Рексам» (г. Нарофоминск) – производители алюминиевых банок для напитков. Это – весьма наглядный пример того, как можно совместно решать общие проблемы.
     Этот номер, создаваемый в преддверии предстоящей в июне с.г. крупнейшей в Восточной Европе выставки «Росупак–2007», редакция журнала – генеральный информационный спонсор выставки – посвящает проблемам развития упаковочной отрасли российской экономики.
     
     Игорь Смиренный

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки