E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    Передовая
№3, 2006
№3, 2006

вернуться к оглавлению
реклама
TopList




     Многие руководители, менеджеры, технологи, работающие в сфере упаковки, жалуются на острый дефицит информации. Особенно этот дефицит ощущается в регионах России. Конечно, можно было бы посоветовать им оформить подписку на наш журнал.
     Но как решить эту проблему в целом, глобально?
     Зарубежный опыт показывает, что получать исчерпывающую профессиональную и достоверную информацию о развитии того или иного сегмента упаковочной индустрии, собирать статистические данные и анализировать рыночную ситуацию могут лишь объединения (на некоммерческой основе) предпринимателей, работающие в данном, конкретном сегменте упаковочного бизнеса.
     В США и странах Западной Европы уже многие годы функционируют многочисленные ассоциации, союзы, институты практически в каждом сегменте упаковочной индустрии: по видам используемых материалов (гофрокартон, стеклотара, пластики, жесть или алюминий и т.д.); по видам упаковочных изделий (например, тюбиков, ПЭТ-бутылок, алюминиевых банок и др.); по видам упаковочных машин и оборудования; по региональным принципам и т.д. Существуют объединения упаковщиков, работающих в сферах информационных технологий, науки, подготовки и переподготовки кадров и даже в выставочном бизнесе.
     Такие объединения занимаются обеспечением предпринимателей специальной литературой. Они ежегодно делают подробные статистические отчеты о ситуации в данном конкретном сегменте упаковочной индустрии, о мировом состоянии данного сегмента упаковочного бизнеса и т. д.
     Эти же объединения ведут диалог с государственными структурами, например, помогают предпринимателям участвовать в регулировании таможенной политики, эффективнее развивать импорт и экспорт, бороться с зарубежными конкурентами, влиять на выставочную политику, развивать социальную политику и т.д. и т.п.
     Такие объединения работают с торгово-промышленными палатами, с многочисленными отраслевыми объединениями предпринимателей, потребляющих упаковочную и этикеточную продукцию, и, наконец, с подобными зарубежными национальными и международными структурами.
     Если еще 5 – 7 лет назад многие российские специалисты говорили о том, что упаковочная отрасль должна развиваться сама по себе, без участия государства, то теперь многие начинают понимать, что без поддержки со стороны государства и без создания общественных структур, без развитой инфраструктуры работать в сфере упаковки становится все труднее.
     Таким образом, решить проблему информационного обеспечения, впрочем, как и многие другие, можно только путем создания в сфере упаковки отраслевых объединений, союзов, ассоциаций. А для регулирования работы отрасли в целом необходима национальная некоммерческая организация, способная объединить союзы и ассоциации, работающие в сегментах упаковочной индустрии. Гарантом работы такой организации должна стать Торгово-промышленная палата Российской Федерации.
     Игорь Смиренный

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки