|
|
Традиционно конкурс был организован совместно Лигой производителей этикеток, Центром упаковки, этикетки, дизайна, журналом «Тара и упаковка» и выставочным холдингом MVK. Конкурс прошел при поддержке Подкомитета ТПП РФ по развитию индустрии упаковки, Международной ассоциации «Союз дизайнеров», Союза дизайнеров России, Межрегиональной ассоциации полиграфистов, Союза мороженщиков России, Российской парфюмерно-косметической ассоциации, а также ассоциаций «БелИнфоПак» и «АРМЕНПАК».
Генеральный спонсор конкурса – фирма Avery Dennison Fasson Roll Europe, спонсоры – группа компний ХГС и компания Marylock.
В состав жюри конкурса, прошедшего в два этапа (самоклеящиеся этикетки и сухие), входили:
Смиренный И. – председатель жюри, ген. директор Центра упаковки, этикетки, дизайна, гл. редактор журнала «Тара и упаковка»; Бубнова М. – консультант АО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ; Бойко А. – председатель Подкомитета ТПП РФ по развитию индустрии упаковки; Дударева Н. – главный технолог компании HGS; Закиров Д. – вице-президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов (МАП); Семенова О. – ответственный редактор журнала «Полиграфия»; Карасев Р. – ответственный секретарь упаковочных конкурсов выставочного холдинга MVK; Кауц Е. – зам. генерального директора издательства «Пищевая промышленность»; Кухарский В. – креативный директор рекламного агентства «Има-Пресс», член Союза дизайнеров России; Мягкова Е. – консультант фирмы Avery Dennison; Октябрьский А. –дизайнер, член московского Союза художников, член Союза художников России; Поляков Д. – технический представитель фирмы Avery Dennison; Пугачев В. – генеральный директор отраслевого портала UNIPACK.RU; Рунге В. – вице-президент Международной ассоциации союза дизайнеров, доктор искусствоведения; Немцов А. – эксперт ООО «Marylock»; Херст-Смит – консультант по самоклеящимся этикеткам фирмы Avery Dennison (Великобритания); Фомичев Ю. – начальник технического отдела компании HGS; Чуканова Е. – декан Института современного искусства; Ермолова И. – секретарь жюри.
В ходе работы жюри было рассмотрено более 170 этикеток (65 – самоклеящиеся) от 61 фирмы. Из них 58 этикеток признаны лучшими и им присуждены награды конкурса. В статье представлены этикетки – золотые призеры конкурса.
В процессе работы членами жюри было отмечено следующее. Начальник технического отдела компании HGS Ю. Фомичев: «Общий уровень качества всех представленных на этот конкурс этикеток очень высок. Конкурс позволяет сравнить работы разных дизайнеров, полиграфистов, маркетологов, показать им, над чем в дальнейшем надо работать. Многие этикетки обращают на себя внимание: появляются новые идеи, просматриваются пути их реализации. По сравнению с прошлыми годами, на мой взгляд, возросло качество полиграфии. Особенно приятно, когда такие этикетки появляются в магазинах, в обиходе».
Креативный директор рекламного агентства «Има Пресс» В. Кухарский об этикетке, представленной фирмой VOX-DESIGN S.R.L. (Молдова), получившей золотую медаль конкурса: «Много инноваций, нетрадиционное оформление. Оригинальное графическое решение. Использование самых современных полиграфических возможностей очень широкое. Здесь и металлизированные пленки, и конгрев, и высечка, и местное лакирование. Очень удобно расположена информация для прочтения. Выделено главное и второстепенное. Все это не только радует глаз, но и позволяет защитить продукт от подделок».
Дизайнер А. Октябрьский: «Общее впечатление замечательное. Конкурс очень нужен и дизайнерам, и полиграфистам, и маркетологам. На мой взгляд, очень хорошо, что во время работы жюри возникают острые дискуссии и даже споры. Это очень полезно для эффективного развития отрасли».
Технический представитель фирмы Avery Dennison Д. Поляков об этикетке для водки «Кремлевка», представленной фирмой «ИМЕДЖЕНСИ ПРИНТ» и получившей золотую медаль конкурса: «С точки зрения полиграфического восприятия это, на мой взгляд, одна из самых лучших работ, представленных на конкурс. Красные полосы на этикетке – это чисто маркетинговый ход, который поможет продвигать продукт на рынках сбыта».
Зам. генерального директора изд-ва «Пищевая промышленность» Е. Кауц: «Конкурс организован очень профессионально. Мнения, которые высказываются членами жюри, зачастую совпадают.
К сожалению, на конкурс мало представлено этикеток для пищевой продукции, хотя находок, инноваций там очень много. Хочется, чтобы заказчики этикеточной продукции – участники конкурса больше уделяли внимания той информации, которая должна быть представлена на этикетках в соответствии с Законом об информации для потребителей.
Из представленных работ мне, в частности, понравилась этикетка для питьевой воды «Аляска». Оказывается, что утолить жажду можно даже не открывая бутылку!»
Председатель Подкомитета ТПП РФ по развитию индустрии упаковки А. Бойко: «По-моему, в будущем надо подходить к оценке представляемых работ с большим количеством критериев. Надо учитывать самые современные функции этикетки, которых становится все больше и больше. Кроме дизайнерского и полиграфического исполнения необходимо учитывать и экономичность. На современной этикетке должны присутствовать средства идентификации (и в том числе штриховой код), экологическая маркировка и др.».
Первый вице-президент Межрегиональной ассоциации полиграфистов Д. Закиров: «Конкурс «ГрандЭтикет-2006» наглядно показал, что полиграфия интенсивно развивается, движется вперед. Этикетки становятся все разнообразнее. Дизайнерам и полиграфистам удается продвигать отечественную продукцию на более широкие рынки. Главная задача конкурса, на мой взгляд, – показать, в каком направлении должна двигаться этикеточная и упаковочная индустрия. Оформление этикеток сегодня нисколько не уступает лучшим зарубежным образцам.
Из представленных работ мне особенно понравилось оригинальное решение декорирования бутылки для дамской водки «Шпилька» (Почетный диплом конкурса)».
Консультант по самоклеящимся этикеткам фирмы Avery Dennison Э. Херст-Смит (Великобритания): «Мне всегда очень приятно участвовать в работе жюри конкурса «ГрандЭтикет». Как и в прошлые годы, он организован вполне профессионально. Победители конкурса, на мой взгляд, могут быть представлены на другие международные конкурсы.
Из представленных на конкурс работ основное место занимают этикетки для напитков и мало этикеток других отраслей. Надеюсь, что в будущем году на конкурсе «ГрандЭтикет» будут шире представлены самоклеящиеся этикетки из других секторов рынка, а также этикетки с использованием RFID-технологий, печать переменной и оперативной информации, штриховых кодов и др.».
Экспозиция конкурсных работ и официальная церемония награждения победителей конкурса «ГрандЭтикет-2006» в торжественной обстановке прошли на 12-й Международной выставке «ЭТИКЕТКА-2006». До конца года этикетки – победители конкурса будут представлены в московском Музее упаковки. Специально к выставке «ЭТИКЕТКА» оргкомитетом подготовлен каталог конкурса, который могут получить все заинтересованные. С итоговым протоколом конкурса можно познакомиться на сайте Центра упаковки, этикетки, дизайна www.kpcdesign.ru.
Дополнительную информацию можно получить в Центре упаковки, этикетки, дизайна по тел. (495) 623-48-82, e-mail:kpc48@mail.ru.
Оргкомитет
назад
|
|
|
|
|
|
|