|
|
28 февраля по 3 марта 2006 г. в 57-м павильоне ВВЦ (Москва) на общей площади 8 тыс. м2 проходила выставка «Мир мороженого и холода – 2006». В ней приняли участие 224 экспонента из 34 регионов России и 21 зарубежной страны, а также 15 фирм – производителей и поставщиков упаковки и упаковочных материалов.
На выставке были широко представлены различные виды мороженого, замороженных продуктов, сырья и ингредиентов, оборудование для производства мороженого, упаковочное оборудование и материалы, холодильная техника, информационное обеспечение отрасли.
В рамках выставки прошел международный форум «Качество и конкурентоспособность мороженого», в программе которого: очередной съезд мороженщиков России, собрание членов Союза мороженщиков России, встреча руководителей предприятий отрасли мороженого, круглый стол по опыту внедрения ГОСТа на мороженое, профессиональные конкурсы на лучшее качество мороженого и замороженных продуктов, ингредиентов, упаковки, оборудования, многочисленные презентации продукции и услуг участников выставки.
В ходе работы выставки было отмечено, что на российском рынке мороженого идет процесс консолидации предприятий, изменения собственников. Среди основных тенденций рынка следует отметить активизацию поглощений и объединений. Пример тому – образование единой компании «Айсберри» на базе «Рамзай» и «Айс-Фили», покупка фирмой «Талосто» молочного комбината в Озерах и компании «Метелица». Уровень консолидации рынка достаточно высок – 10 наиболее крупных предприятий произвели в 2005 г. половину всего объема российского мороженого. В 2004 г. эта группа насчитывала 15 предприятий.
По предварительным данным, объем производства мороженого в России в 2005 г. вырос на 2 – 2,5 % и составил 405 – 406 тыс. т. Постоянно растет экспорт мороженого, его объем достиг в 2005 г. 15,3 тыс. т, импорт мороженого составил 7,6 тыс. т.
Ассортимент мороженого, производимый на предприятиях РФ, имеет яркую особенность, основа продукции – порционное мороженое (до 80 %), которое в осенне-зимний период сокращается максимум на 55 %. Количество наименований продукции изменяется на 15 – 20 % (от 450 до 530). Объем выработки продукции изменяется существенно: в период спада – зимой он составляет 30 – 40 % летних объемов. Брикет – наиболее популярное крупновесовое мороженое. Второе место занимает лоток/ванночка, третье – торт. В общероссийских продажах порционного мороженого летом 2005 г. лидировали вафельный стаканчик (39 %), эскимо (22 %) и брикет на вафлях (8 %). В продажах аналогичного мороженого в Москве – рожок (20 %), вафельный стаканчик (19 %) и эскимо (15 %).
С 2005 г. в отрасли действует Национальный стандарт «Мороженое молочное, сливочное, пломбир», который является базой для повышения качества продукции. На рынке появился новый брэнд – мороженое по ГОСТу из более дорогих сырьевых составляющих.
Очередная выставка «Мир мороженого и холода – 2007» пройдет с 27 февраля по 2 марта 2007 г. на ВВЦ в 57-м павильоне.
назад
|
|
|
|
|
|
|