В 50 – 80-е годы ХХ века этикетки в СССР служили только лишь для идентификации продуктов, товаров. Существовали даже ГОСТы, которые определяли внешний вид этикеток для каждого вида продукции. Этикеточная бумага в основном использовалась отечественного производства, низкого качества. Специальное полиграфическое оборудование для печати этикеток в СССР не производилось и практически не закупалось. Лишь избранные, в основном экспортные или эксклюзивные продукты имели право на получение импортной этикетки…
Ситуация стала изменяться лишь во второй половине 90-х годов, когда стала развиваться отечественная полиграфия и в стране начался переход к рыночной экономике. Этикетка оказалась не только востребованной, но и способной реально повлиять на рыночную ситуацию. При этом немалую роль сыграла и продолжает играть выставка «ЭТИКЕТКА».
Современный рынок этикетки настолько разнообразен, что ориентироваться в данной области под силу лишь профессионалу. Классифицировать этикетки сегодня можно: по назначению, по материалу или способу изготовления, по способу этикетирования, по месту расположения. Какие этикетки использовать? Где найти профессиональных дизайнеров для создания торговой марки, фирменного стиля предприятия, образа этикетки, брэнда? Как правильно выбрать партнера для изготовления этикеток? Какие и где можно приобрести этикетировочные машины и оборудование? Ответить на эти и многие другие вопросы, объять, казалось бы, необъятное поможет выставка «Этикетка-2006», проводимая уже 12 лет выставочным холдингом MVK при информационной поддержке журнала «Тара и упаковка» в Культурно-выставочном центре «Сокольники». Именно здесь, на выставке «ЭТИКЕТКА», специалисты этикеточной отрасли могут представить рынку свои возможности, поделиться опытом, найти новых партнеров и клиентов, а каждый посетитель может ознакомиться со всеми разновидностями этикетки, технологиями их производства и использования.
С развитием рыночной экономики в нашей стране меняется концепция выставки «ЭТИКЕТКА». Если в прошлые годы она практически полностью была предназначена для полиграфистов, изготовителей этикеток, то теперь ее посетителями все в большей степени становятся конечные потребители этикеток, то есть заказчики – производители продукции, специалисты торговых сетей.
Надо сказать, что в этом году выставка расширила свою тематику. Впервые здесь пройдет первый специализированный салон оборудования и материалов для штрихового кодирования «ШТРИХКОД». В рамках салона представлены: оборудование для считывания штриховых кодов, принтеры для ценников и штрихнаклеек, терминалы, оборудование для оперативного изготовления этикетки и этикетирования, а также расходные материалы. Впервые здесь можно познакомиться с недалеким будущим этикеточной индустрии – RFID-технологиями.
Этикетка нового поколения, помимо обычных функций, выполняет защиту товарной марки, решает задачи логистики на предприятии, выполняет маркетинговые задачи, контролирует условия хранения и, следовательно, качество продукции. Она становится интеллектуальной! А еще этикетку иногда называют мини-плакатом. Ведь она несет и рекламные функции.
Конференция «Современная этикетка. Состояние. Проблемы. Перспективы», которая пройдет в рамках выставки, познакомит ее участников и посетителей с новыми технологиями и материалами, благодаря которым этикетка приобретает все вышеперечисленные функции. Будут представлены эффективные способы защиты торговых марок, брэндов, а также новые дизайнерские подходы, позволяющие сделать этикетку и продукцию более привлекательной.
После конференции состоится «круглый стол», где заказчики и производители этикеточной продукции смогут обсудить актуальные вопросы этикетирования, рассказать о проблемах взаимодействия, с которыми им приходится сталкиваться. Наличие в одном месте и оборудования, и расходных материалов, и специалистов позволит решить ряд практических вопросов. В работе «круглого стола» примут участие: представители государственных и общественных организаций, члены различных ассоциаций, брэнд-менеджеры, закупщики компаний-потребителей этикеточной продукции, дизайнеры, журналисты. Конференция с последующим «круглым столом» – это уникальная возможность конструктивного диалога между заказчиком и производителем этикеточной продукции.
В рамках выставки проходит и ставший уже традиционным 3-й Международный конкурс «ГрандЭтикет-2006». С его итогами – лучшими этикетками этого года – можно познакомиться на одном из стендов выставки. Оргкомитетом прямо к выставке подготовлен каталог победителей этого конкурса.
Состоится награждение детей – победителей 4-го детского конкурса на лучший рисунок этикетки и макет упаковки для кондитерских изделий, прохладительных напитков и мороженого – «Сладкий коробок-06».
Впервые MVK проводит в рамках выставки конкурс «Гламурная этикетка».
От имени оргкомитета выставки «ЭТИКЕТКА-2006» желаем всем ее участникам и посетителям успешной работы, новых контактов, новых партнеров и заказчиков. Напоминаем, что оргкомитетом уже принято решение о проведении следующей выставки «ЭТИКЕТКА» в 2007 году.
Екатерина ВАСИЛЬЕВА,
директор выставки «ЭТИКЕТКА-06»,
Игорь СМИРЕННЫЙ,
гл. редактор журнала «Тара и упаковка»