|
|
Картон, гофрокартон, бумага традиционно остаются главными упаковочными материалами в нашей стране, и на их долю приходится более одной трети потребления. Международная специализированная выставка "УпакКартон-2005", организованная выставочной компанией MVK и проведенная в начале декабря в "Сокольниках", отразила картину развития данного сектора упаковочного рынка, а проведенный в ее рамках Подкомитетом по развитию индустрии упаковки ТПП РФ симпозиум "Инновации в производстве и применении картонной упаковки" расширил и углубил информацию об этом сегменте рынка с научной и практической сторон.
В этом году выставка "УпакКартон" прошла в 3-й раз. Стаж, можно сказать, небольшой. Но коммерческая эффективность двух предыдущих выставок снискала ей признание на международной выставочной арене: она удостоена Знака Европейской федерации изготовителей картона (FEFCO) и вошла в пятерку мировых специализированных выставок по картону. Заметим, что кроме России такие выставки проводятся в Китае, Франции, США и Сингапуре.
Главным преимуществом "УпакКартона-2005" стала четкая реструктуризация экспозиции со следующими разделами: сырье и полуфабрикаты для производства упаковочной бумаги, картона, гофрокартона; бумагоделательные машины, гофроагрегаты и комплектующие к ним; картон, гофрокартон и бумага для гофрирования; расходные материалы для печати и высечки изделий; технологии обработки материалов, конструирование упаковок, дизайн, оборудование и технологии для удаления и переработке отходов, возникающих в процессе производства упаковочной продукции.
В этом году в выставке принимали участие более 140 компаний с преимущественным перевесом российских. Среди них ведущие фирмы упаковочной индустрии: Архангельский ЦБК, Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат, Санкт-Петербургский КПК, Каменская бумажно-картонная фабрика, компании "Триал-Пак", "Веста", "ПетроМашСервис" и др. Иностранные участники были представлены китайскими фирмами Shanghai Srpack Machinery, Hubei Jingshan Light Industrial Machinery, фирмой Erhardt + Leimer Corrugated GmbH из Германии, итальянскими компаниями ItalTechnology, Marquip- wardunited, a также Barry-wehmiller company из США, турецкими фирмами OzkarDesler, Fatih Kagit и др.
Большой интерес посетителей вызвала продукция дочернего предприятия Каменской бумажно-картонной фабрики – коробочный и переплетный картон, упаковка из коробочного картона, незаслуженно забытые ящики для масла в традиционном исполнении. Компания ОАО "Сегежский ЦБК" представила оригинальные бумажные пакеты и сумки, которые держат форму и при изготовлении которых используется возобновляемый сырьевой ресурс. ООО "Краснополянская бумажная фабрика" демонстрировало различные виды картона: электроизоляционный, прокладочный, для потребительской тары, калиброванный и др.
Многие экспоненты привезли на выставку рабочее оборудование, большая часть которого была продана на выставке. Например, компания "Петромаш-Сервис" представила автоматическую линию для производства гофротары, оборудование для переработки макулатуры и оборудование для полиграфии. На стенде компании "Лазерпак" можно было познакомиться с итальянской техникой, предназначенной для сшивки, склейки гофротары, а также с новинками в области обработки гофрокартона – линией ALL-IN-ONE, включающей в себя слоттер, ротационную высечку, переплетчик.
Санкт-Петербургская компания "Бронко" представила принтер-слоттер FMZ. Фирма "Лад-М" предлагала бобинорезательные машины для бумаги и картона, а также оборудование для производства картона и бумаги для гофрирования.
Гордость выставки – экспозиция лучших конкурсных работ, воплотившая в себе практические навыки производства упаковки в инновационном русле. Посетители выставки смогли сами по достоинству оценить эксклюзивные изделия – образцы мастер-класса, представленные на Всероссийский конкурс на лучшую национальную упаковку из картона, гофрокартона и упаковочной бумаги. Это самая яркая экспозиция, которую не обошел своим вниманием ни один из работающих на выставке или посетивших ее. Это плод достижений российских упаковщиков, о которых также шел разговор на симпозиуме "Инновации в производстве и применении картонной упаковки".
Параллельно с выставкой "УпакКартон-2005" проходила международная специализированная выставка целлюлозно-бумажной продукции, технологий и оборудования для ее производства PapExpo-2005. Организаторы выставок считают, что близость тематик и тесное сотрудничество производителей упаковки и производителей бумажного сырья для нее может стать источником новых бизнес-идей и решений.
"МИСТЕР КАРТОН".
ИМЕНА ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА
На Всероссийский конкурс на лучшую национальную упаковку из картона, гофрокартона и упаковочной бумаги "МИСТЕР КАРТОН-2005", проводимый Выставочным холдингом MVK, было подано 30 упаковок от 13 компаний- производителей упаковки из картона, гофрокартона и упаковочной бумаги. Жюри присудило 14 титулов "Мистер Картон–2005".
В номинации
"Лучшая упаковка из картона"
• ООО "Яснополянская фабрика тары и упаковки" – за барабан картонный вместимостью до 200 л и за упаковку для подарков.
• ОАО "Московский картонажно-полиграфический комбинат" – за художественную картонную коробку для конфет "Палитра" с обечайкой.
• ЗАО "Санкт-Петербургская образцовая типография" – за упаковку для стеклянной банки "Crab Royal" и за упаковку для подарочного набора "Lipton Christmas Collection".
•ЗАО "ГОТЭК-Принт" – за упаковку для серии косметических средств по уходу за лицом.
В номинации
"Лучшая упаковка из гофрокартона"
• ЗАО "ГОТЭК" – за серию упаковки для коньяка "Старое поместье" и за упаковку для водки "Red Army".
• ЗАО "ГОФРОН" – за ящик лоткового типа "Бобст-52".
• ООО "Стора Энсо Пакаджинг ББ" – за короб для гипермаркетов сети "Ашан".
• ЗАО "Астрон Пакейджинг" – за четырехклапанный гофрокороб с "брэнд-ключом".
• ЗАО "ГОТЭК-Принт" – за упаковку для новогоднего подарка Nesquik.
• ООО "Интер Картон Принт" – за упаковку для водки "Старый Кёнигсберг".
• ООО "Фирма "Агава" – за коллекцию сказочных домиков для новогодних подарков "Волшебное зодчеcтво": теремок "Диснейлэнд", дом "Морозко", ледяной коттедж Мороза Ивановича, "Терем-Часы", "Гудвин – хранитель времени", лесной офис Деда Мороза.
Специальный приз получила компания "Стора Энсо Пакаджинг ББ" за короб для гипермаркетов сети "Ашан".
Ряд конкурсных работ удостоен Почетных дипломов.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА.
АНАЛИЗ РЫНКА ТАРНОГО КАРТОНА
Готовясь к проведению симпозиума "Инновации в производстве и применении картонной упаковки", его организатор Подкомитет по развитию индустрии упаковки ТПП РФ продуманно подошел к формированию вопросов симпозиума и подбору докладчиков, предоставив слово специалистам тех производственных фирм и научных учреждений, которые уже добились успеха и способны поделиться информацией с другими, рассказать о новых разработках и технологиях, о практическом применении упаковки.
Первая часть симпозиума была посвящена вопросам, касающимся состояния рынка тарного картона, перспектив его развития, маркетинга, инновационности, научных разработок в производстве упаковки из бумаги, картона и гофрокартона. Открылся он аналитическим докладом В.А. Волкова, заместителя ген. директора ОАО ЦНИИБ по научной работе, в котором был дан анализ состояния рынка тарного картона. Докладчик отметил, что этот сектор, как никакой другой, сильно интегрирован в мировой рынок и российская упаковка из бумаги, картона и гофрокартона сегодня практически не отличается от европейской. Быстрыми темпами развивается упаковка из микрогофрокартона. Ее доля на рынке тарного картона составляет 50 %!
Как отметил г-н Волков, российские производители упаковки делают все, что желают промышленные потребители и что позволяют технические возможности. Докладчик рассказал и о перспективах развития рынка тарного картона, о качестве материалов и о том, что для этого планируется сделать. (Подробнее с содержанием доклада наши читатели могут ознакомиться в рубрике "Маркетинг".)
Продолжая обсуждение темы симпозиума, К.Ю. Глушенков, начальник отдела маркетинга ЗАО "Готэк", посетовал, что производители упаковки сегодня зависят от техники и сырья, от инноваций в этих областях. Имея высококлассную технику и качественное сырье, можно заниматься инновациями производства упаковки и добиваться ее соответствия требованиям потребителей.
К.Ю. Глушенков рассказывал о динамичной упаковке (удобной, привлекательной, сочетающей в себе технические и маркетинговые функции, защищающей товар от подделки и т. д.) и ее функциях на всех этапах использования. Докладчик раскрыл также секреты будущего своей компании – совсем скоро в "Готэк" планируется открыть центр упаковочных решений, где будет использоваться российский и зарубежный опыт в создании динамичной упаковки, соответствующей всем требованиям, в том числе и международным.
М.В. Прокина, доцент Международного института рекламы, свой доклад построила на анализе соответствия производимой сегодня упаковки требованиям ритейлеров. Она рассматривала ее со стороны использования в торговых залах и домашних условиях, говорила о значении привлекательности упаковки, влияющей на рост продаж. К таковым она отнесла, например, транспортную упаковку компаний Nemirov и "Готэк".
С очень важной темой "Передовые методы изготовления оснастки для изготовления картонной упаковки" выступил В.Н. Самолюк, главный технолог ООО "Лазерформ". Хорошая оснастка – залог качественной упаковки и избежание брака. Точность высечки, скорость, бесперебойная работа линии – это все слагаемые успешного производства и конечной стоимости товара, одна треть которой приходится на оснастку.
Вторая часть симпозиума была посвящена технической теме – вопросам российского и зарубежного оборудования для производства упаковки из картона и гофрокартона и автоматизации производственных процессов. С докладами выступили А.Ю. Гаджиев, ген. директор ОАО "Триал-Маш" и С.А. Кржечковский, руководитель отдела продаж ЗАО "Мерпаса".
На симпозиуме отмечалось, что сектору тарного картона не хватает сегодня научных инноваций. Как чувствует себя наука в этой области? Оказывается, об этом сообщил в своем выступлении В.А. Данилевский, заместитель директора по науке НИЭКИТУ, в институте есть разработки новых видов специального картона, которые сулят рынку перспективное будущее, но вся проблема в том, что на их внедрение пока никто не хочет тратить средства – выгоднее использовать импортные материалы. Выходит, что ученые работают в этой области в отрыве от основного производства и их дело дальше экспериментов не продвигается.
Инновации самих производственников, как показали результаты конкурса "Мистер Картон", намного жизнеспособнее. Упаковка изготавливается сегодня по заказу промышленных потребителей и в соответствии с их требованиями. Об этом говорил модератор симпозиума Александр Бойко, председатель Подкомитета по развитию индустрии упаковки ТПП РФ и член жюри этого конкурса.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БРЭНДА "РОСУПАК-2006"
В дни работы выставки "УпакКартон-2005" состоялась презентация высокотитулованной международной выставки "Росупак-2006". Провела ее на высоком уровне новый директор Наталья Коновалова. Новый проект – международную специализированную выставку оборудования и технологий для производства, переработки и упаковывания пищевых продуктов FoodMash представила Марина Рогачева, руководитель проекта выставки.
В презентации принимала участие вице-президент холдинга MVK Любовь Архипова. Она отвечала на вопросы, касающиеся не только выставок, но и всей деятельности холдинга.
Что нового включает проект "Росупак-2006"? Это главная информация, которую услышали пришедшие на презентацию представители компаний, работающие на рынке упаковки, и журналисты от организаторов. А нового, как всегда, много. Впервые, например, на "Росупаке-2006" будет работать информационно-консультационный центр. Здесь можно будет оперативно получить информацию об экспонентах и экспонатах.
Экспозиция выставки прирастет новыми разделами – это складские услуги и логистика, подъемно-транспортная техника. Это пока что самые "узкие" темы современного российского рынка. Это неоднократно отмечали представители зарубежных компаний, выступающие на международных семинарах по упаковочной тематике. В рамках новых разделов будут представлены эффективные решения по организации складского хозяйства и грамотной логистики, что, несомненно, скажется на положительном решении практических проблем в данной сфере.
Впервые на выставке в нетрадиционном формате будет проведено "Демо-шоу" складских погрузчиков, что привлечет внимание посетителей к новым и очень важным для рынка разделам выставки.
Традиционно выставка "Росупак" способствует "выводу в большой свет" других выставочных проектов MVK. Примером тому могут служить салоны "Люксупак", "Алюмупак", выставка "УпакМаш", акция "Росупак" выбирает дизайнера". В 2006 г. одновременно с выставкой "Росупак" намечено проведение новой международной специализированной выставки оборудования и технологий для производства, переработки и упаковывания пищевых продуктов FoodMash. Как было отмечено на презентации, первыми отреагировали на новый проект зарубежные экспоненты – компании из Англии и Германии.
"Росупак-2006" пройдет, как и в прошлом году, в "Крокус Экспо" с 19 по 23 июня, и ее площадь прирастет двумя павильонами нового второго корпуса.
назад
|
|
|
|
|
|
|