|
|
Прошедший 2005 год был для упаковочного рынка благоприятным: по-прежнему наблюдался подъем, количественное и качественное развитие всех его сегментов. Правда, темпы роста, по некоторым данным, немного снизились.
Если в предыдущие годы они составляли 10 – 15 % и более, то в минувшем году эти показатели уменьшились до 9 – 12 %. Тем не менее отдельные сегменты, например производство этикеток, пластиковой упаковки, развивались значительно быстрее. Так, темпы роста в этикеточной индустрии,
по прогнозам экспертов, только в 2006 г. вырастут на 25% (!).
При этом особенно интенсивно будет расти рынок самоклеящихся этикеток.
В целом же в 2006 г. ситуация, как предполагают специалисты, сохранится: отрасль будет развиваться с учетом требований конечного потребителя, ближе всех к которому находится торговля. Упрочение деловых связей с торговыми сетями становится задачей номер один. При этом обеспечение информационных связей между ними, производителями продукции и производителями упаковочной и этикеточной продукции будет основной задачей нашего журнала.
Прошедший 2005 г. по праву можно назвать годом транспортной тары.
Из «голой» коробки она превратилась в настоящий товарный брэнд, способствующий продвижению продукта на рынок от момента его разгрузки
у торговой точки. По транспортной упаковке потребители теперь находят свои любимые марки продуктов в торговых залах. Ее появление в «свете» –
на местах продаж – вынудило производителей подчиниться жестким требованиям розничных сетей и расширить функции упаковки, предусмотреть ее удобство, прочность, безопасность, привлекательность и узнаваемость
на всех этапах «жизненного цикла». В этом году вопросы транспортной тары и логистики остаются в поле зрения участников рынка упаковки. Одновременно предприниматели все большее внимание будут уделять гибкой потребительской упаковке.
Будет расширяться тематика профессиональных международных и национальных конкурсов. Сегодня они проводятся в рамках практически всех крупных выставок. А путь к победе на конкурсе обеспечивает инновационность упаковки. Как показала практика предыдущих лет,
новые технологии были связаны с применением нестандартных материалов, способов отделки, разработкой новых форм, конструкций и дизайна упаковочной и этикеточной продукции.
В центре внимания нашей редакции по-прежнему остаются такие острые проблемы, как ввозные пошлины на сырье и комплектующие к упаковочному оборудованию. Ведь как уже работающие, так и появляющиеся новые компании по производству упаковочного оборудования в основном используют импортные комплектующие. При этом, как ни парадоксально, за их ввоз приходится платить высокие пошлины, что опять-таки ставит их в неравные условия
с зарубежными производителями.
Редакция и ее партнеры продолжат работу по подготовке и обсуждению специальных регламентов, связанных с производством упаковочной и этикеточной продукции.
До настоящего времени мысли производителей упаковки в нашей стране были
в основном заняты проблемами увеличения объемов ее производства, дизайном и функциональными возможностями, способствующими росту продаж упакованных продуктов. Мало внимания уделялось завершающему этапу «жизни» упаковки, который наступает после ее использования и попадания в мусорное ведро – возможностям раздельного сбора, утилизации и вторичного использования. Тема дискутировалась, проводились отдельные эксперименты по раздельному сбору,
но требований на уровне законодательных документов пока так и не появилось. Ожидается, что 2006 г. станет знаменательным для всех нас именно введением нового законодательства в сфере упаковки и упаковочных отходов. Пока же ясно одно: время проекта исчерпано, и горы использованной упаковки на свалках ждут цивилизованного решения в пользу экономики и окружающей среды.
назад
|
|
|
|
|
|
|