|
|
Глобализация мировых экономических процессов не оставила
в стороне и российских производителей, в том числе специалистов, работающих в упаковочной отрасли и смежных с ней промышленных производствах. В условиях, при которых в экономике господствуют транснациональные компании, мелкие предприятия поглощаются более крупными. Ужесточаются со всех сторон требования к качеству продукции, ее экологичности, экспорту в другие страны.
В любой сфере бизнеса в одиночку выжить весьма сложно.
Как быть? Консолидироваться. Создавать некоммерческие объединения, чтобы иметь возможность отстаивать свои интересы на рынке и сообща решать глобальные (общие для всех) вопросы —
об этом мы говорили в первом номере журнала за этот год, публикуя выступления руководителей различных союзов, объединений ассоциаций. ("На этапе объединения интересов", "Необходимость консолидации", "Ориентиры нового года").
Процессы объединения предприятий в некоммерческие объединения, союзы, ассоциации мы наблюдаем с первых дней перехода нашей страны на "рельсы" рыночной экономики. Причем некоторые из таких функционирующих организаций уже отмечают свой первый юбилей – 10-летие деятельности. За это время многие из них разработали собственную стратегию и тактику развития отраслей, их позицию на промышленном рынке, создали актив, информационную базу и участвовали в подготовке правовых документов, организовали и с успехом проводят отраслевые специализированные выставки, конкурсы, оказывают содействие своим членам в понимании сути происходящих экономических перемен, современных тенденций и т. д. Мы постоянно рассказываем нашим читателям о работе Подкомитета ТПП РФ по развитию индустрии упаковки, НПФ "Прогресс-Центр", Российской лиги производителей этикеток, ассоциациях "Пакмаш", "АрменПак", "БелИнфоПак" и других общественных организаций.
Редакция выражает надежду, что в ближайшее время по инициативе ведущих участников упаковочной отрасли будет преобразована практически бездействующая ассоциация "Союзупак". При этом некоммерческие объединения будут эффективно функционировать в разных сегментах упаковочной индустрии.
На исходе года мы также публикуем материалы о некоммерческих организациях, опыт которых достоин подражания – это Союз мороженщиков России ("По национальным стандартам работают российские мороженщики") и Российская парфюмерно-косметическая ассоциации, отметившая недавно 10-летие. Это полезная информация для упаковочного бизнеса, потому что в состав этих некоммерческих организаций входят предприятия – активные потребители упаковочной продукции.
Сейчас, когда наша страна готовится к вступлению во Всемирную торговую организацию, каждая крупица опыта, каждая полезная информация – бесценны.
назад
|
|
|
|
|
|