В этом году исполняется 10 лет конкурсу на лучшую студенческую работу в области упаковки – «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН». Первый студенческий конкурс на лучшую упаковку, как уже упоминалось выше, был проведен журналом «Тара и упаковка» и его партнерами осенью 1996 г. в рамках первой международной выставки «РОСУПАК-96». Едва ли тогда он был серьезно воспринят специалистами отрасли. Не обратили внимания на него и в Минобразовании. Ведь в нем приняли участие всего 4 учебных заведения. Однако в следующем, 1997 г. в конкурсе приняли участие уже 9 вузов. А еще через два года, в 1999 г., на конкурс было подано уже 70 работ из 14 учебных заведений России, Украины и Беларуси. В 2003 г. конкурсу «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН» был присвоен статус международного. В 2004 г. в нем принимали участие студенты 30 вузов из России, Беларуси, Украины, Армении, Латвии и Болгарии.
Многие студенты – участники конкурса «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН» давно защитили дипломы и успешно работают в дизайн-студиях и на предприятиях, связанных с производством и потреблением упаковочной продукции. При этом некоторые из них небезосновательно считают, что участие в конкурсе и его диплом сыграли не меньшую роль при трудоустройстве, чем диплом вуза (!).
Вузы – ветераны конкурса «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН»: Московский государственный университет печати, Московский государственный художественно-промышленный университет им. С.Г. Строганова, Воронежский государственный технологический университет, Московский государственный университет пищевых производств, Московский государственный университет прикладной биотехнологии, Гуманитарно-прикладной институт Московского энергетического университета, Саратовское художественное училище им. А.П. Боголюбова, Витебский государственный технологический университет (Беларусь) и др.
Сегодня этот конкурс поддерживают выставочные организации, Торгово-промышленная палата РФ, Союз дизайнеров России, ассоциация «АРМЕНПАК», Российская парфюмерно-косметическая ассоциация (РПКА), Союз мороженщиков России, Политехнический музей, многие фирмы, работающие в сфере производства и потребления упаковочной и этикеточной продукции. Среди них следует отметить: «КОМУС-упаковка», Выставочный холдинг МВК, «Мессе Дюссельдорф» (Москва), типографию «Линия График», АО «Тетра Пак», группу компаний «РЕГЕНТ», ОАО Пивоваренный завод «Степан Разин», компанию «Кока-Кола», компанию «Русская косметика» и др. В этом году к спонсорам конкурса «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН-2005» присоединилась и группа компаний «ДУБЛЬ В».
Пользуясь случаем, сотрудники редакции журнала «Тара и упаковка» и НП «Центр упаковки, этикетки, дизайна» благодарят членов жюри конкурса, спонсоров и всех, кто в эти трудные годы поддерживал конкурс «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН». Организаторы конкурса от всей души поздравляют преподавателей и студентов вузов – всех, кто когда-либо участвовал в студенческом конкурсе «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН», с его 10-летием. Мы желаем вам здоровья, счастья и успехов в работе!
Все преподаватели профильных кафедр и студенты (в том числе бывшие), получившие за 10 прошедших лет дипломы конкурса «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН», все члены жюри и спонсоры конкурса «ЗАВОДНОЙ АПЕЛЬСИН» приглашаются в сентябре этого года в Музей упаковки на юбилейную выставку конкурсных работ за 1996 – 2005 гг.