1990 г.
Идея создания журнала «Тара и упаковка» родилась в конце 80-х гг. ХХ в. При этом было установлено, что журнал с таким названием издавался в СССР в 1930 – 1932 гг. Однако в результате окончательной национализации промышленности и сельского хозяйства и полного перехода к плановой экономике он был закрыт.
В 1990 г вышел пилотный номер обновленного журнала «Тара и упаковка». Его учредителями стали сотрудники редакции и объединение «Агропромтара» (сегодня НП «Упаковочные инициативы»). Была выработана концепция журнала, определена его тематика (основные направления публикаций), принята классификация тароупаковочной продукции, определены основные и вспомогательные функции тары и упаковки. На основе этого разработан рубрикатор журнала. Впервые в истории СССР (а затем России) принята концепция издания, основанная на необходимости развития связей между производителями и потребителями тароупаковочной продукции.
1991 г.
В 1990 – 1991 гг. сотрудники редакции посетили крупнейшие международные выставки в Италии, Германии, Японии, США и других странах. Началась активная работа на упаковочных выставках «Упаковка», «УпакИталия» и дугих, проводимых зарубежными фирмами в России.
Российские упаковочные фирмы (объединение «Агропромтара», «Бестром», «УПАК», «Союз», «ФЛЕКСО», «ГОТЭК» и др.) становятся партнерами журнала.
Сотрудники редакции разрабатывают отраслевую терминологию. С этого года журнал издается с периодичностью 6 номеров в год. Издание становится возможным благодаря поддержке итальянской выставочной фирмы «Чентрэкспо» и российских предприятий, входящих в объединение «Агропромтара».
1992 г.
Консолидация российских производителей и поставщиков упаковочной продукции вокруг журнала. Развитие международных связей. Посещения выставок за рубежом.
1993 г.
Организация и проведение в Сельскохозяйственной библиотеке первой выставки специальной литературы по проблемам упаковки, совместно с журналом «Packaging Week» (Великобритания).
1994 г.
По инициативе редакции учреждена первая в России некоммерческая ассоциация в сфере упаковки – Союз производителей и потребителей тароупаковочной продукции («Союзупак»).
В этот период развивается сотрудничество с КВЦ «Сокольники». Редакцией, совместно с ассоциацией «Союзупак» и КВЦ «Сокольники» разработаны концепции и условия проведения первых в России национальных конкурсов: на лучшую этикетку – «Этикетка – русский стиль», на лучшую упаковку – «Упаковка – Звезда России» и всероссийского конкурса на лучшую студенческую работу в области упаковки (впоследствии получил название «Заводной апельсин»).
В этом же году редакция начинает издавать периодическое приложение к журналу – газету «Мир упаковки».
1995 г.
В этом году КВЦ «Сокольники», АО «Агропромтара», ассоциация «Союзупак» совместно с редакцией организуют и проводят первую в России международную выставку «Этикетка-95». В феврале этого же года редакция совместно с «Ленэкспо» принимает участие в подготовке и проведении первой специализированной выставки «Современная упаковка и дизайн» в Санкт-Петербурге.
Впервые в России подготовлена и издана книга «Азбука штрихового кодирования».
1996 г..
Журнал принимает активное участие в создании новой специальности в Министерстве образования. Первыми вузами, открывшими кафедры по упаковке были, МГУП, МГУПБ и МГУПТ.
В этом году КВЦ «Сокольники», ассоциация «Союзупак» и редакция организуют и проводят первую в России международную выставку «Росупак-96» и первый национальный конкурс на лучшую упаковку – «Упаковка – Звезда России».
1997 г..
С самого начала издания в журнале начинает формироваться коллекция упаковок и этикеток конца IX – начала XX в. И уже 1997 г. редакция организует и проводит некоммерческую выставку «Упаковка из старой Москвы» в Политехническом музее. Она посвященную 850-летию Москвы.
В этом же году начинает издаваться новый (первый в России по данной тематике) ежеквартальный журнал «Логистика».
1998 г.
Редакция организует и проводит в Политехническом музее некоммерческую выставку «Два века русской этикетки» и совместно с партнерами («Имедженси», «Регент», «Пранат») издает альбом «Два века русской этикетки».
В этом же году совместно с фирмами ЗАО «ГОТЭК» и «Дубль В» издает альбом «Пиво Российской империи». Готовит и совместно с издательством «Колос» выпускает терминологический словарь «Лексикон упаковщика».
Журнал принимает участие в создании Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере упаковки.
1999 г.
В этом году редакцией совместно с Политехническим музеем учрежден Культурно-просветительский центр дизайна упаковки (ныне НП «Центр упаковки, этикетки, дизайна»). Совместно с Политехническим музеем создается первый в России Музей упаковки, при котором работают Клуб коллекционеров пивной атрибутики и Клуб филуминистов (коллекционеров спичечных этикеток).
2000 г.
На базе КПЦ дизайна упаковки редакцией созданы: первое в России Объединение дизайнеров упаковки и курсы повышения квалификации для специалистов, работающих в сфере дизайна упаковки и маркетинга. Создается уникальная библиотека специальной литературы по дизайну упаковки и маркетингу.
В этом же году журнал и Центр организуют и проводят в Музее упаковки первый осенний Салон дизайна упаковки.
2001 г.
Организация и проведение совместно с ассоциацией «ПИВОИНДУСТРИЯ» конкурса на лучшую упаковочную и этикеточную продукцию для пива – «Пивной этикет».
2002 г.
Совместно с Центром, Политехническим музеем и КВЦ «Сокольники» редакция организует и проводит первый Всероссийский детский конкурс на лучший рисунок этикетки и макет упаковки для напитков, кондитерских изделий и мороженого.
Совместные проекты с отраслевыми ассоциациями (Союз мороженщиков, Молочный союз и др.).
Реализация проекта «Золотое кольцо упаковки-2002» совместно с Комитетом ТПП РФ по предпринимательству в сфере упаковки и Культурно-просветительским центром дизайна упаковки.
Участие в рабочей группе Совета Федерации по подготовке проекта закона об упаковке и упаковочных отходах.
2003 г.
Организация и проведение совместно с Центром и Политехническим музеем некоммерческой выставки «Моя любимая этикетка».
По инициативе редакции при НП «Центр упаковки, этикетки, дизайна» создана российская национальная Лига производителей этикетки. В нее вошли крупнейшие производители этикеточной продукции и поставщики полиграфических машин и расходных материалов: типография «Знак», фирмы «Лиматон Каменка», «Мегаграф», «Имедженси» и др.
Конкурс на лучшую студенческую работу в области упаковки «Заводной апельсин», проводимый журналом и партнерами, становится международным. В нем принимают участие студенты высших и средних учебных заведений России, Украины, Беларуси, Армении, Латвии и Болгарии.
2004 г.
Начало организации и проведения первого ежегодного международного конкурса на лучшую этикетку – «ГрандЭтикет-2004». Вступление в ассоциацию «Пакмаш».
2005 г.
Журнал принимает активное участие в работе Фонда по развитию малого и среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации. Совместно с партнерами редакция предполагает провести в Политехническом музее некоммерческую выставку «Галерея бумажного искусства». Редакция также предполагает принять участие в разработке концепции развития дизайна упаковки (по программе правительства Москвы) и в разработке концепции развития инфраструктуры упаковочной отрасли в Москве и в Российской Федерации.
В этом году редакцией подготовлена и издана книга «Другая жизнь упаковки», посвященная проблемам обращения упаковочных отходов, их реального (селективного) сбора, сортировки и переработки во вторичное сырье.
Почетные авторы журнала
Отечественные:
В. Гуль – д-р хим. наук, профессор, старейший преподаватель кафедры полимеров МГУПБ
Б. Рахманинов – старший преподаватель и ученый секретарь кафедры Коммуникативного дизайна (ранее – кафедра упаковки и промграфики) Московского художественно-промышленного университета им. Строганова
А. Максимовский – директор совместного предприятия «Интерштрихкод»
В. Поляков – летчик-космонавт СССР, зам. директора Института медико-биологических проблем
В. Данилевский– канд. техн. наук, зам. директора НИЭКИТУ (г. Калуга)
А. Бойко – председатель Подкомитета ТПП РФ по развитию индустрии упаковки
О. Здан – представитель фирмы «Е.И. Дюпон де Немур» по маркетингу
Е. Чуканова – декан факультета дизайна Института современных искусств (ИСИ)
Н. Ефремов – проф., д-р техн. наук, преподаватель Московского государственного университета печати (МГУП)
В. Чуйков – председатель правления группы компаний «ГОТЭК»
Б. Сорокин – доцент МГУП
О. Литвинов – сотрудник фирмы «3М»
Зарубежные:
Гвидо Корбелла (Италия) – директор Ассоциации итальянских производителей оборудования для упаковки и расфасовки (УЧИМА), директор «ЧЕНТРЭКСПО»
Гюнтер Грундке (Германия) – профессор Лейпцигского филиала Немецкого института упаковки (DVI), ответственный секретарь Европейского института упаковки (EPI)
Йохан Селин (Швейцария) – директор международной программы по упаковке при WPO
Рауль Эрнандес (Филиппины) – директор концерна «Сан-Мигель», экс-президент WPO Алан Виллет (США) – президент фирмы Willett
Рубен Раусинг (Швеция) – основатель компании «Тетра Пак»
Ян Лекшицкий (Польша) – ген. директор Польского института упаковки (СОБРО)
Илья Немцов (Израиль) – эксперт по дизайну упаковки
Энрико Школьник (Аргентина) – президент Института упаковки Аргентины
Джерри Тауншенд (Великобритания) – экс-президент Всемирной организации упаковщиков (WPO)
Пьер Луи (Франция) – президент Международного клуба упаковщиков
Ханс Рамбок (Германия) – экс-директор сектора упаковочного машиностроения Объединения машиностроителей Германии (VDMA)
В связи с 15-летием сотрудники редакции журнала «Тара и упаковка» от всей души благодарят всех авторов, читателей, рекламодателей, коллег и партеров за помощь и поддержку в работе. Мы надеемся на дальнейшее многолетнее сотрудничество.