E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    Что может выставка


вернуться к оглавлению
TopList



     Международная выставка «Росупак» справляет в этом году свое десятилетие. Сегодня она стала настолько солидной, что уже не хватает выставочных площадей КВЦ «Сокольники». Поэтому организаторы приняли решение провести 10-ю юбилейную экспозицию на новой суперсовременной площадке МВЦ «Крокус Экспо». Многое изменилось за эти годы, изменилась и выставка. Неизменно лишь то, что о выставке нашим читателям рассказывает Любовь Архипова, вице-президент холдинга MVK
     Упаковка обладает свойством говорить об уровне жизни. На одного россиянина приходится в 50 – 60 раз меньше упаковки, чем на немца или американца. По этой причине российский упаковочный рынок пока условно можно считать неисчерпаемым, а одномоментно оценить его реальное состояние может помочь только специализированная выставка. Такая выставка, ставшая индикатором упаковочного рынка, в России есть. Это «Росупак» – выставка, принятая не только во Всемирную ассоциацию выставочной индустрии UFI и Международный союз выставок и ярмарок МСВЯ, но и в упаковочные ассоциации пяти континентов, а также во Всемирную организацию упаковщиков WPO.
     Невозможно поверить, но всего 15 – 20 лет назад чуть ли не вся упаковка ввозилась в Россию из-за рубежа, а сегодня иностранцы считают выгодным заказывать упаковку в нашей стране. По мнению экс-президента WPO г-на Хаберфельда, Россия стоит на пороге самодостаточной упаковочной индустрии, способной справиться с потребностями отечественной промышленности в упаковке. Это так, но сильно отстает решение проблемы переработки использованных упаковочных материалов, и выставка «Росупак» последовательно привлекает внимание и к этой проблеме.
     Некогда проект представлял собой скромную экспозицию четырех десятков новаторов, работавших на молодом упаковочном рынке. Теперь это самая крупная упаковочная выставка не только на всем постсоветском пространстве, но и в Восточной Европе. В 2004 г. на общей площади в 33 000 м2 свои стенды разместили 670 компаний из 35 стран мира. Численные характеристики выставки были подсчитаны компанией Ernst&Young – уполномоченным аудитором FKM (Общество добровольного контроля статистических данных выставок/ярмарок, Германия). Кстати говоря, холдинг MVK, входящий в тройку лидеров российского выставочного рынка, является сегодня первой и единственной в России компанией, осуществляющей аудит статистики своих «face to face events».
     Выставка традиционно представляет новейшие достижения в сфере технологий, оборудования и материалов для упаковочного производства, а также готовую упаковку, транспортную тару, контрольно-измерительную аппаратуру. Расширяются разделы охраны окружающей среды, научных исследований и подготовки кадров в области упаковки. Большой интерес участников и посетителей вызывают конкурсы, которые проходят в рамках специализированных салонов. Так, салон «Люксупак» объединил молодых российских дизайнеров и производителей элитной упаковки, а также поставщиков материалов для ее изготовления. Восторг посетителей минувшей выставки вызвал фейерверк дизайнерской фантазии – иначе не назовешь дефиле нарядов из упаковки. Фактура использованных материалов позволила создать и свадебное платье из одноразовых тарелок, и мужественно-суровые костюмы воительниц Древнего Рима из полиэтилена и гофрокартона. Новые события ожидаются на салоне «Алюмупак». Впервые в судействе конкурса на лучшую алюминиевую упаковку примут участие руководители трех европейских ассоциаций – Европейской ассоциации производителей алюминиевой фольги, Европейской ассоциации производителей алюминиевых аэрозольных баллонов и Европейской ассоциации производителей туб, а также Немецкой алюминиевой ассоциации. Победители конкурса на лучшую алюминиевую упаковку впервые будут иметь возможность участвовать в конкурсе «Упаковка – Звезда мира».
     Профессиональная работа организаторов «Росупака», основательность бизнеса, которую демонстрируют отечественные участники, головокружительное количество посетителей – все это помогает зарубежным бизнесменам преодолеть недоверие к российскому рынку и прийти сюда с инвестициями, в чем так нуждается наша экономика. Но и выставка сама не стоит на месте. В городе Алматы прошла первая выставка «Росупак – Казахстан», которая дала импульс деловым контактам предпринимателей двух стран. Судя по отзывам участников, у которых прямо со стендов раскупали оборудование, холдингу MVK, организовавшему выставку, это удалось.
     
     С 2005 г. выставка будет проводиться в новом выставочном комплексе «Крокус Экспо», который сегодня можно считать самой совершенной площадкой страны. А смена обстановки, говорят, только способствует рождению новых инициатив.

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки