E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    На полшага впереди рынка


вернуться к оглавлению
TopList


     Считанные часы остались до открытия лучшей российской выставки материалов и технологий, машин и оборудования для изготовления упаковки для всех отраслей промышленности «Росупак», российского салона элитной упаковки «Люксупак» и международного салона алюминиевой упаковки «Алюмупак». И всегда открытие этой выставки начиналось с напутствия Любови Архиповой. Традиция сохранилась, хотя обстоятельства изменились      

Корр. Любовь Петровна, много лет вы приветствовали «Росупак» в качестве ее организатора и бессменного директора, а сегодня делаете это как вице-президент Выставочного холдинга MVK. Не страшно было отдавать такую выставку в другие руки?      
Л.П. Нет! Во-первых, руки хоть и другие, но не чужие, а выпестованные нами и очень заботливые. Новым директором стала Светлана Рожанская. А во-вторых, не могу удержаться от аналогий с работой пилотов. Самые трудные маневры связаны со взлетом и набором высоты. Эта работа позади, выше на российском выставочном рынке, вроде бы никто и не взлетал. Выставка признана не только мировым выставочным сообществом, но и профессиональными ассоциациями упаковщиков всех континентов, кроме Австралии – это пока! -- и Всемирной ассоциацией упаковщиков WPO. Теперь, когда выставка обрела устойчивость и стабильность, можно обдумать направления ее дальнейшего развития. Так что мне не страшно. Но грустно. Это одна из моих любимых выставок. Отношения со многими участниками, из партнерских переросли в дружеские. И теперь эти встречи с друзьями стали реже.      
Корр. Недавно в газете «КоммерсантЪ» был обзор рынка тары и упаковки. И газета опубликовала Ваше мнение по одному из вопросов. Как Вы думаете, почему при оценке отраслевого рынка газете потребовалось экспертное мнение директора выставки?      
Л.П. Выставка «Росупак» давно превратилась в мощный информационный ресурс, что, кстати говоря, в первую очередь и было признано зарубежными ассоциациями упаковщиков. К тому же надо помнить, что выставки были и будут оставаться зеркалом рынка и в этом зеркале многое можно увидеть не только отраслевому специалисту. Картина складывается из многолетней тесной работы с основными игроками рынка, профессиональными ассоциациями, министерствами, в которых аккумулируется много информации, и, кстати говоря, с потребителями продукции. Тем не менее, я всегда осторожно отношусь к роли эксперта, потому что иногда экспертное мнение воспринимается как истина в последней инстанции, на что я совершенно не претендую.      
Корр. Перейдем теперь собственно к «Росупаку» образца 2004 года. Есть ли принципиальные отличия нынешней выставки от прошлогодней?      
Л.П. Стратегию развития любой выставки нужно выстраивать так, чтобы каждая последующая выставка обязательно отличалась от предыдущей, имела свой лейтмотив. Это принцип выставочного холдинга MVK. Если выставка не будет прирастать чем-то новым в тематике или деловой программе, новым конкурсом, то ее ожидает забвение. История развития выставки «Росупак» это наглядно демонстрирует. Новинок на выставке 2004 года будет несколько. Прежде всего, международный специализированный салон алюминиевой упаковки «Алюмупак». Салон этот планируется проводить ежегодно, потому что, по оценкам специалистов, -- это востребованная тема. Впервые мы заявили конкурс на лучшую алюминиевую упаковку сразу в 14 номинациях. Многие компании заявили себя сразу по 6-8 номинациям. В нем принимают участие всемирно известные компании: Ост Вест корпорейшн, Харьковский тубный завод, Тубекс, Алюпак, Мост1, Санкт-Петербургская фольга, Русская фольга и многие другие. Председателем профессионального жюри этого конкурса будет президент Европейской ассоциации алюминщиков г-н Ливио Фриджерио. Кстати, на «Росупак» он приедет впервые.      
Корр. Любовь Петровна, а как вы поняли, что есть потребность в салоне алюминиевой упаковки?      
Л.П. Мы уже упоминали о том, что выставка «Росупак» привела наш холдинг во многие профессиональные ассоциации упаковщиков. В связи с этим мне приходится бывать на заседаниях Всемирной ассоциации упаковщиков WPO, Международной Конфедерации организаторов упаковочных выставок COPE, куда, напомню, принимают одну, а точнее, лучшую выставку от страны. Там корифеи упаковки всего мира обсуждают тенденции развития мирового упаковочного рынка, перспективы использования появляющихся новых материалов, видов упаковки.      
Корр. Уточните, пожалуйста, кто эти корифеи?      
Л.П. Директора национальных институтов упаковки, президенты национальных упаковочных ассоциаций, который знают рынок своих стран. Так вот возвращаемся к тенденциям. Зарубежные рынки насыщены качественной упаковкой, и теперь европейские страны ждут новых перспективных материалов, форм упаковки с упором на требования эргономики. А к нам в страну алюминиевая упаковка в современном виде еще не пришла. Ведь не одними же пивными банками алюминиевая упаковка исчерпывается. Вот здесь и срабатывает правило хорошей выставки – быть на полшага впереди рынка. Но хочу напомнить, что успех лучших выставок MVK опирается на сотрудничество с профессиональными объединениями. Салон «Алюмупак» не исключение. Нам очень повезло с соорганизатором салона. Это ассоциация «Алюсил» -- признанный авторитет во всех вопросах, касающихся оборота алюминия – производства, использования, рециклинга. Я уверена, что у салона отличные перспективы развития.      
Корр. Сбылась ли Ваша мечта о креативной, дизайнерской направленности салона «Люксупак»?      
Л.П. Слово «мечта» действительно ключевое в этом вопросе. Потому что с 1996 года у меня была мечта привлечь внимание дизайнеров к упаковке. Принимая участие в работе жюри конкурса «Упаковка Звезда мира», я видела, что в развитых странах дизайн вошел даже в обывательское восприятие упаковки. Проникает он и в сознание наших сограждан. Но девять лет назад весь перечень российской упаковки сводился к трем изыскам -- авоське, фанерному ящику и газете для заворачивания селедки. И первейшей была задача перейти просто к нормальным удобным картонным коробкам, создать транспортную тару для страны таких больших расстояний, как наша, и так далее. Когда эти вопросы были решены, настал час дизайнеров. И мы предложили им связать свои идеи в области упаковочного дизайна с выставкой «Росупак». Но не просто зазывали, мол, приходите к нам. А через акцию «Росупак» выбирает дизайнера». В этой акции принимают участие двенадцать лучших дизайнерских студий России. И это только начало. Но справедливости ради надо сказать, что все это давно существует в странах с развитой упаковкой. И есть единственная в мире ежегодная выставка Люксупак, которая проходит в разных городах мира – от Ниццы до Нью-Йорка, -- где упаковки как таковой представлено мало. В основном представлены дизайнерские студии, которые в качестве экспонатов выставляют свои портфолио. Смотри, на что способен дизайнер и заказывай дизайнерскую услугу.      
Корр. Как я понимаю, Ваша идея реализуется через салон элитной упаковки «Люксупак»?      
Л.П. Да, салон пройдет в третий раз, но впервые он получил профессиональное жюри, которое возглавит генеральный директор компании «МАУРИ Принт» г-н Маури. Он как никто имеет на это право, поскольку компания Маури-Принт года в год побеждает в нескольких номинациях всемирного конкурса «Упаковка. Звезда мира». Совместными усилиями нам удалось сформировать жюри, которое включает в себя не только производителей упаковки класса «люкс», но и потребителей упаковки этого класса.      
Корр. Судя по пресс-релизу, число участников значительно выросло, но Культурно-выставочный центр «Сокольники» больше не стал – те же 33000 квадратных метров. В чем тут дело?      
Л.П. Хороший вопрос, который достоин честного ответа. Холдинг MVK сегодня первая и единственная компания России, которая пошла по пути независимого аудита выставочной статистики по европейским стандартам. В 2004 году уполномоченным аудитором Общества добровольного контроля статистических данных выставок/ярмарок FKM (Германия) стала известная консалтинговая компания «Эрнст и Янг». И «Росупак» будет проверен по всем основным показателям – площади, экспоненты, посетители. Эти данные обязательно будут сделаны достоянием гласности. В 2003 году количество участников приросло примерно на 100 фирм за счет коллективных стендов, потому что на выставку попасть хотелось всем. В этом году ситуация совсем иная. Всего две недели назад в Дюссельдорфе закончилась всемирная полиграфическая выставка DRUPA. Она проходит один раз в четыре года и, как вы понимаете, пропустить ее нельзя. А многие наши крупные участники – как раз полиграфисты. Конечно же, за такой короткий срок демонтировать, перевезти и смонтировать сложное и тяжелое технологическое оборудование просто невозможно. К тому же и участие в DRUPA стоит колоссальных денег, потому что это самая дорогая выставка в мире. Но это обстоятельство дало шанс новичкам. И на нашу выставку пришло порядка 150 фирм, которые ранее никогда в «Росупаке» не участвовали. А в следующем году и новые участники, которые, надеемся, станут нашими постоянными партнерами, и наши постоянные участники, у которых в этом году была DRUPA, займут все выставочные площади на новой площадке – «Крокус Экспо». Я думаю, что перенос проведения выставок в «Крокус Экспо» всем пойдет на пользу: мы удовлетворим выросшие запросы наших экспонентов и снимем преграды к дальнейшему росту выставки.      
Корр. А что ожидает участников и посетителей в деловой программе?      
Л.П. Любое наше имиджевое событие состоит из двух частей: выставка и деловая программа. В ходе развития «Росупака» выставка всегда опережала деловую программу. Но прошлый год в этом плане был для выставки переломным. По мере насыщения рынка конкуренция возрастает, а это, в свою очередь, побуждает участников выставки все больше прибегать к такой форме продвижения продукции, как презентация. Я бы хотела обратить внимание на первую международную практическую конференцию «Производство и потребление упаковки. Россия как часть международного рынка». Мы готовим ее совместно с весьма авторитетной компанией «Abercade Consulting». Тема другой конференции «Формирование рынка упаковки класса «люкс» в России». Это первая попытка системного исследования рынка упаковки класса «люкс». Мы готовим эту конференцию совместно с издательством «МАУРИ Принт». Невозможно рассказать обо всем, но все же я упомянула бы о хорошей традиции В 2003 году MVK стал инициатором проведения Дня ассоциаций в рамках выставки «Росупак». Прошел всего год, а День ассоциаций пройдет уже в четвертый раз.      
Корр. Это что за математика?      
Л.П. Просто идея оказалась плодотворной и полезной и перешагнула границы одной выставки, став достоянием упаковочных ассоциаций России, Украины, Польши, Армении, Чехии. С нетерпением жду выставку «Росупак», чтобы погрузиться в теплую атмосферу встреч со своими дорогими участниками.      
     
Интервью взяла Анастасия Данилова

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки