E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    УПАКОВКА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
№1-2004
№1, 2004

вернуться к оглавлению
реклама
TopList


     Российский рынок упаковки более 10 лет движется по пути интенсивного развития. Объем производства упаковки ежегодно возрастает на 10-15 %.
     Все большее значение приобретает упаковка как фактор повышения конкурентоспособности отечественных товаров и их защиты от подделок. Основные потребители упаковочной индустрии заинтересованы в безопасной, привлекательной, экологически чистой и легко перерабатывающейся упаковке.
     Упаковочная индустрия в России оформилась как самостоятельная, динамично развивающаяся отрасль. Реагируя на растущие потребности упаковочного рынка, она привела к появлению в нашей стране новых технологий, отраслевой инфраструктуры и современных предприятий, производящих упаковочные материалы и изделия.
     Затраты отечественных производителей на упаковку своих товаров оцениваются в 17,9 млрд. долл. США. Средний уровень потребления упаковки составляет около 80 кг на человека. Это значительно меньше, чем в большинстве развитых стран, но рост этого показателя в России выше среднемировых темпов.
     Упаковочная отрасль тесно связана практически со всеми секторами российской экономики. В первую очередь с пищевой, косметической, фармацевтической, легкой промышленностью. Здесь роль упаковки вышла за рамки выполнения таких функций, как сбережение товаров, обеспечение их хранения и транспортировки.
     Все большее число вопросов, связанных с дальнейшим развитием российской упаковочной отрасли становится в разряд общегосударственных. Рост влияния упаковки на развитие российской экономики, ее экспортных возможностей требует соответствующей оценки и подходов со стороны структур законодательной и исполнительной власти. В этих условиях необходима разработка стратегии развития российской упаковочной отрасли, отвечающая потребностям национальной экономики и рассчитанная на перспективу. Она должна базироваться на поддержке отечественного производства упаковки, принципах ресурсосбережения, применения малоотходных и безотходных технологий, развития среднего и малого предпринимательства.
     Реализация разработанной стратегии развития упаковочной отрасли позволит российским производителям занять превалирующее положение на внутреннем рынке и стать конкурентом иностранных производителей на рынках других государств.
     К сожалению, сложная ситуация в сфере обращения с бытовыми отходами требует применения неотложных и действенных мер, которые необходимо направить на защиту окружающей среды, сохранение здоровья населения, привлечение в хозяйственный оборот дешевых вторичных материальных ресурсов, в том числе и на предотвращение накопления использованной тары и упаковки.
     С целью решения экологических и экономических проблем по обращению отходов, объединения интересов как производителей, так и переработчиков вторичных ресурсов и, в частности, упаковочных отходов органами управления, общественными организациями разрабатываются гармонизированные с соглашениями ВТО и директивами EC законопроекты “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления”, “О плате за негативное воздействие на окружающую среду”, “Об упаковке и упаковочных отходах”.
     В настоящее время в России “узкими местами” в проблеме утилизации использованной упаковки являются:
     отсутствие источника финансирования раздельного сбора и утилизации;
     отсутствие мощностей по сортировке, обеззараживанию и рециклингу.
     Технический прогресс и экономические реалии заставляют нас вслед за Европой делать выбор в пользу рециклинга материалов упаковки, а значит в пользу развития рынка упаковочных отходов. Доля рециклинга в странах с развитой экономикой очень высока. В Японии сортировке и переработке подвергается 95 % упаковочных отходов. В Швейцарии доля переработки бумаги и картона доходит до 49 %, а стекла до 65 %. В Швеции перерабатывается около 83% алюминиевых банок. В России перерабатывается 20 % упаковочных отходов.
     Глубоко убеждена, что проведенная конференция станет дополнительной возможностью продемонстрировать экономический и научно-технический потенциал индустрии упаковки и укажет пути для привлечения российских и зарубежных предпринимателей к взаимовыгодному сотрудничеству в сфере обращения упаковки и упаковочных отходов.

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки