E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    "ЭТИКЕТКА/LABELSHOW" - АКЦЕНТЫ РАССТАВЛЕНЫ ПО-НОВОМУ


вернуться к оглавлению
TopList


     Совсем скоро, с 17 по 21 марта, в Московском выставочном центре "СОКОЛЬНИКИ" начнет свою работу 9-я Международная выставка материалов, машин, оборудования и технологий для этикеточной продукции и нанесения маркировки - "ЭТИКЕТКА/LABELSHOW-2003". Эта выставка признана одной из лучших в данной тематике: в 1998 г. она была удостоена Почетного знака Союза выставок и ярмарок СНГ и стран Балтии, а в конце 2000 г. ей был присвоен Знак качества Союза международных ярмарок (UFI).
     На вопросы нашего корреспондента о выставке 2003 г. отвечает ее бессменный директор В.М. Вишневская.
     - Валентина Михайловна, выставка получила высокую оценку специалистов не только в России, но и во всем мире. В чем секрет ее успеха?
     - Сегодня в сфере потребления упаковочной продукции этикетка занимает центральное место. Без нее не смотрится ни один товар, она придает упаковке своеобразный и безусловный шарм, делает ее стильной и привлекательной. Все без исключения производители товаров возлагают на этикетку большие надежды в продвижении своей продукции на рынках сбыта. И буквально все, кто посещает нашу выставку, находят здесь "умного и оригинального продавца" своей продукции - самую современную этикеточную продукцию, всех участников ее создания - от дизайна до тиража.
     Вместе с тем мы отлично понимаем, что высокая оценка выставки налагает и огромную ответственность, требует постоянного совершенствования. Ведь в интенсивно развивающемся выставочном бизнесе нельзя останавливаться ни на минуту. Ведь это очень непросто. И мы намерены и дальше увеличивать выставочные площади, интенсивно их использовать, расширять ассортимент представляемых экспонентам и посетителям услуг. И конечно, каждый год мы стремимся обеспечить выставке высокий профессиональный уровень, деловую эффективность.
     - До открытия выставки осталось совсем немного времени. Как идет подготовка в это горячее время?
     - Подготовка к выставке идет целый год. Но сейчас действительно наступило самое горячее время. Предполагается, что наша выставка займет практически все павильоны КВЦ "Сокольники". Надеемся, что в ней примут участие более 400 фирм из разных стран мира. Практически все они уже подтвердили свое участие, но предстоит еще большая профессиональная работа, которая продлится до самого открытия выставки. Многие из наших постоянных участников планируют в этом году расширить свои площади. Радует и то, что в этом году появилось много новых компаний, прежде в нашей выставке не участвовавших.
     - Есть ли своя специфика у выставки в этом году?
     - Безусловно. И она заключается в иной расстановке акцентов. Ведь этикеточная индустрия создавалась в условиях интенсивно развивающегося рынка и постоянно растущего спроса на самую современную, конкурентоспособную этикеточную продукцию. Именно по этому наша выставка всего за несколько лет стала важнейшим мероприятием в жизни отечественного полиграфического производства. А ведь еще около 10 лет назад в полиграфической отрасли производство этикетки и гибкой упаковки имело второстепенное значение, было уделом мелких местных типографий и вспомогательных цехов предприятий перерабатывающих отраслей. Не было рыночных условий, и современная этикеточная продукция была никому не нужна.
     И сегодня следует признать, что это было одной из ошибок плановой экономики. Полиграфическое производство в последние годы получило преимущественное развитие, и именно спрос на печать этикеточной продукции, включая этикетки, предопределил возникновение огромного количества новых типографий, диверсификацию существующих предприятий, развитие действующих и создание новых способов печати, совершенствование технологий и внедрение перспективных материалов.
     - Кстати, какова роль выставки в становлении и развитии российского рынка?
     - Именно этикеточное и упаковочное производство стало важнейшей частью российского рынка. Но пока цель выставки остается прежней - всемерно содействовать созданию условий наиболее полного импортозамещения в этом виде полиграфического производства.
     Тем не менее, перед нами стоит непростая задача. С одной стороны, необходимо сохранить уже сложившуюся специализацию выставки, наработанные вместе с партнерами удачные решения, а с другой - представить посетителям экспозиции, отражающие многочисленные новации и тенденции на развивающемся рынке этикеточной продукции.
     - Какой будет выставка этого года?
     - По своей тематической направленности предстоящая выставка будет разделена на три основных направления. Первое - раздел готовой продукции, представляющий производителей этикеток всех видов, с выделением их по применяемым технологиям печати. В этой части будут наглядно демонстрироваться состояние, масштабы и перспективы развития отечественного рынка этикеточной продукции. С целью наиболее полного формирования этого раздела мы обратились ко всем заинтересованным предприятиям с приглашением принять участие в выставке и прислать в ее адрес образцы продукции.
     Второе - инфраструктура полиграфического производства этикеток: оборудование, технологии, материалы, приборы и сервисное обслуживание. В отличие от прошлогодней выставки, где был организован "Салон флексографской печати", часть экспозиции будет посвящена развитию сферы офсетной печати для производства этикеток. Сможет ли флексографская печать конкурировать по качеству с офсетной при изготовлении этикеток? Ответов может быть множество, и они будут разными. Но ясно одно, и это подтверждается постоянным прогрессом в создании офсетной печатной техники, что спор двух ведущих способов печати будет постоянным и от этого выигрывают все.
     И наконец, о третьей составляющей нашей выставки. В настоящее время идет масштабное становление рынка потребителей этикеточной продукции. Речь идет о развитии крупных оптово-розничных торговых сетей: супермаркетов, универсамов и торговых центров. В этой связи возникает огромная потребность в эксклюзивных и фирменных этикетках, этикетках по требованию, временных этикетках для своего ассортимента товаров и его отслеживания, этикетках для информирования своего конкретного контингента покупателей. Появляется потребность и в этикетках с необычными функциональными свойствами. Сегодня многие из них превращаются в самостоятельный визуальный носитель.
     - Какие мероприятия будут организованы во время проведения выставки?
     - Прежде всего, Выставочный центр "Сокольники" совместно со своим традиционным партнером - Международной этикеточной ассоциацией AWA проводит международную конференцию (н а з в а н и е!!!). Специальный раздел выставки, посвященный использованию современных защитных технологий от подделок, будет организован на выставке фирмой "Синус". Традиционно проводится конкурс "Этикетка - русский стиль". Как и в прошлые годы, в работе выставки будут участвовать клубы коллекционеров этикеточной продукции. Историю развития этикетки в России из коллекции Музея упаковки на своем стенде покажет наш партнер - Культурно-просветительский центр дизайна упаковки. Кстати, во второй раз мы совместно проводим в рамках выставки детский конкурс на лучший рисунок этикетки для напитков и проект упаковки для кондитерских изделий и мороженого - "Сладкий коробок-2003". Все эти мероприятия традиционно проводятся при участии и поддержке журнала "Тара и упаковка", и я надеюсь, привлекут внимание к выставке новых посетителей и экспонентов.
     Справедливости ради здесь следует отметить, что выставка "ЭТИКЕТКА" родилась 9 лет назад и все эти годы успешно развивалась во многом благодаря Вашему журналу. Мы весьма довольны таким партнерством, и надеюсь, что еще долгие годы будем работать вместе. От имени всех участников и посетителей выставки приношу благодарность коллективу редакции за активную и многолетнюю поддержку выставки "ЭТИКЕТКА".
     В заключение хочу пригласить всех читателей газеты на выставку "ЭТИКЕТКА/LABELSHOW".            

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки