E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    Под патронажем ТПП РФ
№1-2002
№6, 2002

вернуться к оглавлению
реклама
TopList


     В Торгово-промышленную палату РФ поступало и поступает много заявок от выставочных организаций с просьбой поддержать проведение того или иного мероприятия. Отныне эта поддержка регламентируется положением "О патронаже Торгово-промышленной палатой Российской Федерации выставочно-ярмарочных мероприятий". Положение утверждено в августе президентом Торгово-промышленной палаты РФ Евгением Примаковым, а в октябре одобрено на заседании Комиссии Правительства РФ по выставочно-ярмарочной деятельности.
     На вопросы по практическому применению данного документа отвечает Александр Бойко - председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере упаковки.
     - Александр Гаврилович, в положении сказано, что патронаж - это совокупность мер, обеспечивающих официальную поддержку ТПП РФ выставочно-ярмарочным мероприятиям, проводимым в интересах развития и повышения эффективности экономики Российской Федерации. Какие это меры?
     - Объектом патронажа являются выставочно-ярмарочные мероприятия, в организации и проведении которых заинтересованы российские предприниматели и организации любых форм собственности, работающие в сфере промышленного производства, потребительского рынка и оказания услуг. И если ТПП РФ патронирует выставку, то ее организаторы имеют право использовать на печатной продукции, посвященной выставке, логотип ТПП РФ. Информация о мероприятии размещается на официальном сайте ТПП РФ, направляется в адрес территориальных ТПП. Участникам выставки направляется приветствие от имени руководства ТПП РФ. В разделе о взаимодействии субъектов патронажа (пункт 3) говорится о возможности включения в состав организационных комитетов патронируемой выставки представителей палаты, о содействии организации профессиональных мероприятий в рамках выставки - это конференции, форумы, семинары, конкурсы, "круглые столы", которые иногда имеют даже большее значение, чем сама выставка.
     - Кто в палате будет определять отбор выставочных мероприятий и по каким критериям он будет осуществляться?
     - Патронаж будет осуществляться на основе ежегодных, а на подготовительном этапе - перспективных (на 2-3 года вперед) планов, основанных на заявках выставочных организаций, желающих получить поддержку ТПП РФ. Проект сводного плана составляется Департаментом выставок и ярмарок с участием в его обсуждении всех заинтересованных организаций - комитетов палаты, союзов предпринимателей, выставочных компаний, выдвигающих мероприятие на патронирование. Потом он рассматривается и согласуется с Комитетом ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров, а затем утверждается президентом ТПП РФ.
     Критерии отбора выставочных мероприятий определены положением. Это в первую очередь экономическая и социальная значимость выставки или ярмарки, рекомендации о поддержке мероприятия со стороны департаментов и комитетов ТПП РФ, территориальных ТПП, союзов объединений предпринимателей - членов ТПП РФ. Значение также будет иметь статус выставки - ее признание Международным бюро выставок (BIE), Международным союзом ярмарок (UFI), Международным союзом выставок и ярмарок (МСВЯ). Конечно же, будут учитываться объем и качество сервиса, оказываемого экспонентам выставочной организацией, инфраструктура экспозиционных площадей.
     - Можно ли предполагать, что патронируемые выставочные мероприятия ТПП РФ найдут поддержку со стороны правительства нашей страны?
     - Положение о патронаже закладывает идею прозрачной и понятной системы отбора выставочных мероприятий. На первоначальном этапе предполагается организационная и информационная поддержка, но в то же время, как отметил в одном из своих выступлений по данному вопросу И.А. Коротин - руководитель Департамента выставок и ярмарок ТПП РФ, - это "ступенька для того, чтобы перейти к финансовой поддержке участия в выставках отечественных товаропроизводителей на территории России со стороны федерального бюджета". Палата выступила с соответствующей инициативой и направила свои предложения о предусмотрении в федеральном бюджете такой статьи.
     - Александр Гаврилович, Вы хорошо знаете выставочную тематику упаковочного рынка и владеете ситуацией. Какие из существующих выставочных мероприятий будет рекомендовать для патронирования ТПП РФ возглавляемый Вами комитет?
     - Рекомендации Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере упаковки основываются на ряде факторов. Прежде всего это мнение участников упаковочного бизнеса: предприятий и предпринимателей, производящих упаковочные изделия, материалы и оборудование, потребителей упаковки, дизайнеров, преподавателей и студентов вузов.
     Сотрудничая уже несколько лет со многими выставочными организациями, комитет старается реализовать в сфере выставок по упаковочной тематике основные принципы ТПП в осуществлении выставочно-ярмарочной деятельности, изложенные, в частности, в данном положении. Мы считаем очень важным содействовать организации и проведению в рамках выставок профессиональных мероприятий: конференций, семинаров, "круглых столов", конкурсов. Особенно в регионах, где интерес к упаковке растет, а информации зачастую не хватает.
     Развитие российской упаковочной отрасли во многом связано с выставочной деятельностью. Успехи отечественных упаковщиков привлекают к ней и новые выставочные организации, и торгово-промышленные палаты. Сегодня календарь насчитывает более 60 специализированных выставок, разделов, посвященных упаковке, на ряде крупнейших отраслевых выставок. Большинство из них развивается хорошо и в правильном направлении. В этом году комитет рекомендовал для включения в план патронируемых ТПП РФ выставок 2003 г. следующие выставочные мероприятия: 8-ю международную выставку "Росупак-2003", 9-ю международную выставку "Этикетка/Labelshow-2003", выставку "Стеклотара. Настоящее и будущее-2003". Уверен, что и дальше упаковочный бизнес в сфере упаковки будет развиваться успешно и количество выставок, достойных поддержки ТПП РФ, увеличится.

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки