|
|
По прогнозам отечественных и зарубежных специалистов упаковочный рынок России постоянно растет и остается наиболее перспективным. Его стремительный рост обеспечивается растущими потребностями российской промышленности и конечных потребителей.
Однако, как показывает практика, приоритеты в выборе упаковки пока складываются не в пользу российского производителя. По имеющимся данным, в 2001 г. импорт упаковки на российский рынок составил почти половину ее потребности.
В чем же причины такого положения? Сегодня в России есть производственные мощности, есть квалифицированные специалисты. Это позволило бы уже сейчас обеспечивать спрос на упаковку. По своему качеству, дизайну отечественная упаковка ничуть не уступает импортной. Но дело в том, что эта молодая развивающаяся отрасль не имеет над головой государственной окрышип.
Формально, например, сектор печати на упаковке (по наследству от СССР) относится к Министерству Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. По сути же этот сектор никакого отношения к упомянутому государственному органу не имеет. А в результате и оказался (как и все остальные секторы упаковочной отрасли) без поддержки государства, а иначе говоря, беззаконным перед парадоксами российской экономики.
Наш журнал уже не раз писал о том, что российские производители упаковки оказались поставленными в неравные конкурентные условия по отношению к зарубежным производителям и поставщикам. Всем хорошо известно, что на ввоз сырья, необходимого для производства высококачественной, конкурентоспособной упаковки, которое отсутствует в России, установлены таможенные пошлины, в 2-3 раза превышающие пошлины на ввоз готовой упаковочной продукции. Например, такие материалы, необходимые для изготовления конкурентоспособной упаковки (но не выпускаемые отечественной целлюлозно-бумажной промышленностью), как высококачественные бумага и картон (коды ТН ВЭД 4802, 4810), в соответствии с Таможенным тарифом РФ за 2002 г. облагаются 15%-ной, а в некоторых случаях - 20%-ной ввозной таможенной пошлиной, а готовые упаковки и этикетки (коды ТН ВЭД 4819 - 4821) - 5%-ной (!). Этот перекос явно тормозит развитие отечественной упаковки. Ведь в результате ее себестоимость получается гораздо выше импортной.
В статье приводятся графики динамики роста этикеточной продукции России и объема рынка печатной упаковки.
Более подробную информацию читайте во 2-м номере нашего журнала.
назад
|
|
|
|
|
|