В конце октября в Москве в Музее упаковки состоялась пресс-конференция, посвященная подготовке первой в России специализированной международной выставки "СТЕКЛОТАРА-2002". Эта абсолютно новая для российского рынка упаковки выставка пройдет с 19 по 22 февраля 2002 г. в павильоне "Москва" (бывш. "Монреальский") на ВВЦ.
Ее организатор - Московский центр внедрения достижений науки и техники. Выставка проводится при поддержке Правительства Москвы, Министерства науки и промышленности РФ, Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере упаковки. Ее генеральный информационный спонсор - журнал "Тара и упаковка"
На пресс-конференции перед журналистами выступили: президент ассоциации "СОЮЗУПАК" И.Н. Смиренный, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере упаковки А.Г. Бойко, председатель Технического комитета Госстандарта РФ по укупорочным средствам О.И. Ковалева, начальник бюро маркетинга Московского электролампового завода (МЭЛЗ) В.Л. Кирьянов, директор выставки "СТЕКЛОТАРА-2002" Л.М. Вербилова.
В ходе работы пресс-конференции ее организаторами было отмечено, что стеклотарная подотрасль в настоящее время переживает начало возрождения и переход в стадию наиболее интенсивного подъема.
Было также отмечено, что в начале XX в. российские производители поставляли стеклотарную продукцию наивысочайшего качества во многие страны Европы. Однако к середине 90-х годов эта отрасль была практически полностью разрушена. Лишь в последние годы в нашей стране началось ее возрождение. Этого настоятельно потребовала возрождающаяся экономика России. В стеклотарную отрасль пошли инвестиции, началось внедрение современных технологий. Сегодня в развитии производства стеклянной тары заинтересованы многие ее потребители: пищевая и консервная отрасли, производители многих видов напитков, парфюмерии, косметики и др. Было также отмечено, что в сферу производства стеклянной тары пришли работать многие оборонные предприятия и предприятия других отраслей. Появилась огромная потребность в создании и развитии инфраструктуры этой подотрасли - подготовке и переподготовке кадров, проведении специализированных выставок, конкурсов, создании объединений стеклотарных предприятий на некоммерческой основе.
Было отмечено, что участие в ряде общих выставок по упаковке, а также в специализированных выставках по стеклу (в том числе строительному, автомобильному и др.) не позволяет "стеклотарщикам" в достаточной степени решать свои проблемы по выходу из кризиса, более плотно работать со своими партнерами, потенциальными заказчиками. Им необходима своя специализированная выставка, позволяющая более тесно работать с партнерами - производителями укупорочных средств, этикеточной продукции, производителями оборудования по розливу жидкостей, групповой упаковке и перевозке стеклянной тары. Только таким образом можно сегодня представить потенциальным заказчикам - потребителям стеклотарной продукции наиболее полную логистическую цепочку.
На выставке будут также широко представлены научные и учебные структуры, так или иначе связанные с производством и потреблением стеклотарной продукции, специальная литература, специализированные СМИ.
Предполагается, что уникальную коллекцию стеклянной тары, производимой в России в XIX - начале XX в. на выставке представит из своих фондов Музей упаковки. Современный дизайн оформления бутылок для напитков покажут дизайн-студии, а также студенты - участники ежегодного конкурса "Заводной апельсин". В ходе работы выставки ее устроителями будут проведены семинары, "круглые столы", конкурсы.
Как уже сообщалось, выставка "СТЕКЛОТАРА-2002" пройдет одновременно с 4-й Международной выставкой "Фарфор. Керамика. Стекло-2002". Уже в начале осени в оргкомитет новой выставки начали поступать заявки от участников. К ней проявили интерес многие западноевропейские фирмы - производители стеклотары и специальных машин и оборудования для ее производства.
Оргкомитет
назад
|