Это один из первых крупномасштабных проектов по розливу столовых вин в упаковки Tetra Pak на территории России. Проект является новым словом в алкогольном бизнесе на территории России и может достаточно серьезно изменить на нем ситуацию. Несмотря на то что требуется пересмотр многих взглядов на дистрибьюцию, мерчендайзинг, рекламу, проект имеет очень хорошие перспективы, и, возможно, через некоторое время вина в упаковке Tetra Pak смогут значительно потеснить аналогичную продукцию в традиционной стеклянной таре. Такие выводы можно сделать в том числе и из анализа ситуации на рынках таких стран, как Испания, Италия, Португалия, Чили, Германия и др., в некоторых из них доля рынка столовых вин в упаковках от компании "Tetra Pak" и аналогичных ей доходят до 60 %.
Упаковка Tetra Brik Aseptic обладает рядом преимуществ перед стеклянной бутылкой. Это легкость, компактность, удобство в транспортировке вследствие правильной геометрической формы, устойчивость к механическим повреждениям. Благодаря наличию в упаковке слоя фольги она не пропускает свет, от которого вино может окисляться.
Ряд испытаний, проведенных в исследовательском центре "Tetra Pak" в Штутгарте (Германия), показал, что из пакета Tetra Brik Aseptic вино улетучивается в целом меньше, чем из бутылки, а значит, лучше сохраняются микрофлора и летучие ароматические вещества, что положительно сказывается на качестве продукции.
Но одним из самых важных достоинств упаковки компании "Tetra Pak" является практическая невозможность ее подделки. А это ее качество преобретает особо важное значение для упаковки любой алкогольной продукции в условиях российского рынка.
Первой торговой маркой, разлитой в упаковку Tetra Brik Aseptic на Детчинском заводе, стала "Виноградная долина". Вина под этой маркой производятся на заводе с 2000 г. в классической таре. Решение о начале розлива именно марки "Виноградная долина" в Tetra Brik Aseptic, которая также выпускается и в стеклянной бутылке, было неслучайным. Как показали маркетинговые исследования, проведенные перед началом производства, конечный потребитель достаточно консервативен. Для того что бы преодолеть сложившиеся стереотипы в отношении упаковки для вина, необходимо на этапе вывода на рынок продукта с совершенно новыми характеристиками привести в пример уже знакомый и узнаваемый аналог.
Вторым шагом проекта станет производство на линии "Тetra Pak" всеми известного и существующего уже более тридцати лет брэнда "Монастырская изба", эксклюзивными правами на производство и продажу которого в России обладает только ЗАО "Детчинский завод".
назад
|