|
|
Восемь лет назад идея создания и проведения международной выставки "Этикетка" родилась у сотрудников журнала "Тара и упаковка" после того,
как они, побывав в начале 90-х годов в регионах России, столкнулись с убогим внешним видом той этикеточной продукции, которая досталась России в наследство от социалистической системы экономики, от СССР. Этикеток катастрофически не хватало. Их качество, казалось бы, надолго было законсервировано на уровне одно- или двухцветной печати на убогой серой бумаге. Иногда этикетки печатались на писчей бумаге на машинке под копирку (!) и затем вручную наклеивались на упаковку. Еще в середине 90-х годов на некоторых предприятиях существовали "цехи", где бригады пенсионерок наклеивали этикетки на бутылки вручную.
Шли годы, и выставка "Этикетка", разрастаясь, становилась настоящим "барометром", показывающим изменения, происходящие в отечественной торговле, в экономике.
Было время, когда отечественная этикетка принимала облик типичной "западной". Потом она стала обретать все более национальные черты.
И наконец, сегодня российская этикетка вполне конкурентоспособна и может твердо стоять в одном ряду с европейскими, не теряя при этом своих национальных особенностей, достоинств.
Все это уже в седьмой раз наглядно доказывала международная выставка "Этикетка-2001"...
Любое значительное событие в экономике страны можно правильно оценить только по прошествии времени, когда утихнут страсти, "поблекнут" эмоции, отшумят споры... Прошло достаточно времени и со дня окончания большого выставочного мероприятия, о котором мы сегодня будем говорить, - это выставка "Этикетка-2001". Посмотрим на нее глазами экспонентов, постараемся объективно оценить это неординарное событие в экономике страны.
Международная выставка расходных материалов, технологий машин и оборудования для изготовления этикеточной продукции и нанесения маркировочных знаков на упаковку "Этикетка-2001" прошла в Москве в начале года в Культурно-выставочном центре "Сокольники" седьмой раз. Она еще раз подтвердила свои лидирующие позиции среди подобных выставок этикеточной тематики в России. За короткий срок она сделала колоссальный рывок - в конце 2000 г. получила Знак качества Международного союза ярмарок (УФИ) и вошла в перечень самых авторитетных выставок мира. В 2001 г. свершилось еще одно знаменательное событие - выставка "Этикетка" и Культурно-выставочный центр "Сокольники" как организатор именно этой выставки приняты в члены Всемирной ассоциации производителей самоклеящихся этикеток - FINAT.
Как было отмечено на открытии, "выставка явилась результатом эффективного партнерства. На конечном продукте - маленькой этикетке - сошлись и реально воплотились интересы таких мощных сфер российской экономики, как полиграфическое машиностроение и целлюлозно-бумажная промышленность, полиграфия, маркетинг, реклама, торговля, дизайн и самые современные защитные технологии".
Мнения
Президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Станислав СМИРНОВ: "Торгово-промышленная палата Российской Федерации ценит тот вклад, который вносит эта выставка в развитие отечественного предпринимательства, в формирование национального рынка, в повышение конкурентоспособности российской продукции. Проведение международной выставки способствует также развитию внешнеэкономических связей, интеграции российской экономики в мировое общество".
Президент Всемирной ассоциации производителей самоклеящихся этикеток (FINAT) Чарльз БЕРНАРД: "Каждый год наша ассоциация проводит для своих членов конгресс и участвует в выставках - в этом году планом была предусмотрена московская "Этикетка-2001". Это очень большая выставка. Здесь представлено много этикеточной продукции, в том числе оборудования, самоклеящихся материалов и этикеток. Много участников и посетителей. Очень хорошо, что выставка проводится в России - огромной и богатой стране. Выставка полезна для всех бизнесменов, кто имеет отношение к изготовлению этикетки. Она принесет пользу".
Президент ассоциации "СОЮЗУПАК" Игорь СМИРЕННЫЙ: "Сегодня далеко не каждая страна может похвастаться, что способна провести международную выставку по этикетке. В мире организуется 150 выставок по упаковке, а по этикетке - единицы. И мы гордимся, что наша московская "Этикетка" одна из лучших выставок в мире этой тематики".
Генеральный директор Европейского отделения Северного района "AVERY DENNISON FASSON ROLL" Хелен СОНДЕРС: "Мы очень высоко ценим возможность участвовать в этом престижном событии. Особое впечатление производит великолепное использование материалов российскими полиграфистами и дизайнерами. Многие этикетки заслуживают того, чтобы быть выделенными из общего ряда, - они отражают истинное положение российского рынка, подтверждают подлинность продукции. Рядом с быстроразвивающимися фирмами российских товаропроизводителей приятно видеть международные компании, которые открыли в России свое производство или нашли партнеров. Все вместе они гарантируют прекрасное будущее для индустрии этикетки".
Директор по продажам международной корпорации "AVERY DENNISON" Европейского отделения "FASSON ROLL" Ион ГЕЛДГАРД: "Второй год наша компания берет на себя генеральное спонсорство выставки, потому что считает ее очень важной и результативной. На наших глазах она становится все лучше и лучше. Организаторы выставки вместе с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации смогли организовать общее место, где ежегодно встречаются иностранные и отечественные бизнесмены, занятые в области упаковки. И хотя мы говорим на разных языках, нас объединяет один, общий язык - этикетирование. Для нас большая честь быть генеральным спонсором такой авторитетной выставки. Вместе с нашими партнерами мы представили на выставке этикетирование высокого класса и можем многое предложить российскому рынку, о развитии которого у нас очень оптимистичное представление. В этом году в "Этикетке" принимали участие около 300 международных и российских компаний - в этом большие заслуги директора выставки госпожи Валентины Вишневской и ее команды из выставочного центра "Сокольники".
Наиболее известные выставки этикетки проходят в Брюсселе (Бельгия), в Чикаго (Америка) и Сингапуре. Среди них московская "Этикетка", по общему мнению, наиболее интенсивно развивающаяся. Важно, что экспоненты охватили практически все этапы создания этикетки - от дизайна до наклейки ее на упаковку, показали огромный ассортимент разнообразных материалов - бумаги, пленок, фольги, красок, самоклеящихся материалов и т. д. Иными словами, выставка отразила самые значительные достижения этой сферы деятельности".
Мнение участника. Б. СТЕ- ПАНОВ, генеральный директор ЗАО "Центральная бумажная компания": "Выставка "Этикетка" - важнейшая выставка данной тематики, главный инструмент российской индустрии этикетирования и упаковки в насыщении рынка продукцией".
"Безусловно, мы вправе гордиться столь высокой оценкой нашей выставки, - говорит ее директор В. Вишневская, - но вместе с тем мы отлично понимаем, что это налагает на нас огромную ответственность и требует постоянного совершенствования. Ведь выставочный бизнес развивается очень динамично. Здесь нельзя останавливаться ни на минуту, так как в работе выставочных центров все время появляются какие-то новинки, реализуются оригинальные идеи по организации экспозиции и строительству стендов, создаются все более комфортные условия и для участников, и для посетителей. Мы стараемся бывать на особо значимых мировых выставках, где можно почерпнуть что-либо полезное, применить потом у себя...
Например, в конце сентября в Брюсселе прошла очень интересная выставка "Labelexpo Europe-2001", посвященная оборудованию и материалам этикеточной продукции, где была представлена и наша выставочная компания "Сокольники". Многие российские специалисты, занимающиеся этикеткой, посетили эту выставку - одну из самых крупных в мире.
Внесение нашей "Этикетки" в список лучших мировых выставок стимулирует нас, ведь мы должны соответствовать высокому международному уровню. В нынешних условиях это очень непросто. Но несмотря на трудности, руководители КВЦ "Сокольники" намерены увеличивать выставочные площади, интенсивно их использовать, расширять ассортимент предоставляемых услуг".
Мнение участника. В. АКСЕНОВ, директор ООО "Тампомеханика": "Хотим отметить прекрасную организацию выставки - нам удобно и приятно работать на стенде".
"Важнейшими аспектами нашей работы являются профессионализм и деловая эффективность, - продолжает В. Вишневская. - Это означает, что организаторы выставки должны привлекать к участию в ней как можно больше фирм, работающих на этом рынке и представляющих все разнообразие технологий, оборудования, материалов и услуг по производству этикеточной продукции. Важно постоянно вводить в сферу профессионального общения новые имена, находить и представлять новые технологии, продвигать прогрессивные решения, открывать новые разделы в тематике выставки.
Немалую роль в ежегодном повышении эффективности выставки играет ее генеральный информационный спонсор - журнал "Тара и упаковка". Практически в течение всего года он поддерживает выставку, дает возможность рассказывать ее организаторам и участникам о тех новинках, которые можно будет увидеть на очередной выставке. Немалую роль в подготовке выставки "Этикетка" играет и возможность представить ее в организованном журналом Музее упаковки. В предстоящем году журнал "Тара и упаковка" планирует представить на своем стенде небольшую ретроспективную выставку, рассказывающую об истории развития этикеточного бизнеса в России".
Мнение участника. С. ДОРО- ФЕЕВ, коммерческий директор ООО "НТЦ Огард": "Выставка свое предназначение выполнила - выросло число участников и посетителей, деловая активность стала на порядок выше. Мы, например, всегда основательно готовимся к этому событию. Результатами выставки довольны".
Мнение участника. С. КАЛИ- НИН, заместитель директора фирмы "Итрако": "Для нас эта выставка оказалась самой эффективной - мы предлагали передовые технологии, а не отдельные станки и поработали успешно - заключили несколько контрактов. Благодарим организаторов за такую представительную выставку".
Сейчас Культурно-выставочный центр "Сокольники" ведет работу над расширением экспозиции за счет более активного привлечения производителей и поставщиков оборудования и материалов для флексографской печати. Кроме того, планируется ввести в экспозицию совершенно новый раздел - радиочастотной идентификации этикеток. Это настоящая революция в технологии защиты продукции от подделок, воплотившей высшие мировые достижения. Организаторы выставки полагают, что этот раздел вызовет большой интерес у российских специалистов.
Многие экспоненты отмечают высокий коммерческий результат выставки "Этикетка-2001". Конечно, не всем им повезло одинаково. Кто-то удачно сделал ставку на какой-то продукт и выиграл, а кто-то ошибся в своих расчетах и проиграл. Это естественный процесс, это - бизнес.
Выставки тем и хороши, что позволяют выявлять тенденции развития рынка, предугадывать, что будет пользоваться спросом в перспективе, и помогают понять, в каком направлении двигаться дальше.
Мнение участника. Д. СТРЕЧИН, представитель фирмы "Raflatac", постоянного участника выставки: "Приятно, что российские фирмы так активно начали работать в области самоклеящейся этикетки. На нашем стенде побывало много посетителей из самых отдаленных регионов России, а также из Прибалтики, Казахстана, Украины".
Говоря о выставке "Этикетка", нельзя не сказать о том, что в ее рамках проходит немало различных мероприятий - международных конференций, презентаций, симпозиумов, семинаров. Эти мероприятия тоже в значительной мере определяют профессиональный уровень выставки. Особое место занимает Всероссийский конкурс "Этикетка - русский стиль", который с каждым годом завоевывает все больший авторитет. Приятно отметить неистощимую изобретательность, с которой создают свои экспозиции многие участники выставки "Этикетка". Они "припасают" для нее самые последние новинки, готовят сюрпризы для посетителей и клиентов. Все это создает неповторимую праздничную атмосферу успеха и процветания, а также свидетельствует о важном значении, которое фирмы-участники придают выставке.
Мнение участника. М. ГРОШЕВ, менеджер по закупкам фирмы "Упаковка и сервис": "Рынок упаковки и, в частности, этикетки в России есть! Это главное, что смогла доказать всему миру выставка в Сокольниках. Собственно, она и является двигателем развития новой индустрии. С 1998 г., когда мы первый раз приняли участие в выставке, она заметно разрослась, увеличилось количество наименований оборудования, а также поставщиков продукции. Вырос и спрос на оборудование нашей фирмы. Отдача есть, и существенная. Серьезный плюс выставке - имидж фирмы, использование ее в целях популяризации собственного производства, продвижения продукции своих партнеров".
Наталья МЫТОВА
назад
|
|
|
|
|
|