По общей статистике конкурсных программ проводимых через СМИ, российский потребитель уже перенасыщен всевозможными призывами и предложениями прислать письмо с этикеткой, заполненную анкету или вырезанный купон на какой-либо конкурс. Если еще в 1995 г. устроители всевозможных конкурсов могли рассчитывать на многочисленный отклик, то сегодня эффективность конкурса намного меньше, чего нельзя сказать о конкурсе "Курьезы полиграфии", который был проведен типографией ОАО "ПРОМИС" в октябре 2001 г. по Нижегородской области. На конкурс принимались курьезные образцы, связанные с упаковкой и этикеткой товара. Полиграфические опечатки, ошибки в тексте, несоответствие изображения с названием продукта, любые другие курьезы, допущенные по невнимательности, могли участвовать в конкурсе. Основная идея конкурса - это борьба за качество выпускаемой полиграфической продукции, привлечение внимания к ошибкам в печати этикеток и упаковок различной продукции.
Общее количество писем, а их было более двухсот, показало, что цель конкурса достигнута. Конкурс вызвал очень живой интерес у потребителей. Письма с образцами "курьезных упаковок и этикеток" поступали не только из Н. Новгорода, но также из других городов Нижегородской области: Ворсмы, Дзержинска, Княгинина, Павлова. При этом выяснилось, что проблема подделок, опечаток и различных полиграфических ошибок существует буквально повсеместно и, чтобы изжить это явление, мало бороться с нею только при помощи закона, необходимо в первую очередь грамотно использовать полиграфические методы защиты.
Проведенный конкурс явно пришелся по душе рядовому потребителю, письма продолжали поступать в большом количестве даже после опубликования результатов в местной прессе. И действительно, упаковка и этикетка окружают человека везде: дома, на работе, в рекламе и тем более в баре или в магазине, и не секрет, что встречаются, мягко сказать, "несуразные образцы". Иногда это неудачные подделки, ошибки печати, иногда даже осознанные "шедевры" дизайнеров или, еще хуже, пожелания заказчиков, а бывает, это продукт коллективного "горе-ума", которому удалось так обезобразить высокое предназначение упаковки не "смешить", а продавать товар.
1 ноября типография "ПРОМИС" объявила победителей конкурса "Курьезы полиграфии", предоставивших самые нелепые образцы. Награждение ценными призами состоялось на выставке "Искусство упаковки и этикетки", организованной Культурно-просветительским центром дизайна упаковки и ОАО "ПРОМИС" в Дмитриевской башне Нижегородского кремля.
1 место. Цветной телевизор PHILIPS за первое место получил житель поселка Тумботино Павловского района Александр Павлович Квашук, приславший упаковку для канцелярских кнопок, на которой почему-то изображена обнаженная женская натура, а чуть ниже и сама кнопка с явным намеком уколоть или, лучше сказать, "приколоть", покупателя.
2 место. Приз за второе место - видеомагнитофон SAMSUNG - получил житель г. Дзержинска А. Б. Анисимов, приславший этикетку свиного фарша с изображением коровы. При этом в нижнем правом углу размещается имя животного "Барыня", потребителю остается только догадываться какого - свиньи или коровы и из кого собственно фарш.
3 место. Аудиомагнитофон LG - получила за третье место жительница г. Княгинина - Г. М. Бугрова, приславшая упаковку из под жевательной резинки с такой надписью "Жвачка Мента с сахором". Сама Бугрова Г. М. врач и была очень обижена тем, что у "мента" есть своя персональная жвачка и даже с сахаром, а у рядового врача ее нет.
Шесть участников конкурса, приславших также интересные образцы, награждены настольными часами. Вот наиболее "курьезная" этикетка для майонеза "Провансаль".
В левом верхнем углу надпись "тридесятое царство", в правом верхнем - "моя папа", в центре - избушка и внизу "Провансаль". Можно только догадываться, какая "каша" возникает в голове у потребителя от взгляда на ни чем не связанные между собой надписи и иллюстрации.
Организаторы надеются, что проведение подобных конкурсов привлечет внимание не только потребителей, но и заставит задуматься в первую очередь производителей - заказчиков полиграфической продукции, "творцов"-дизайнеров над тем, для кого, как и что они собираются предложить российскому потребителю.