|
|
В статье раасматриваются тенденции развития рынка этикеток р России и за рубежом для различных видов продукции.
...Очевидно, что российский рынок этикеток обладает как сильными, так и слабыми сторонами.
С одной стороны, это наиболее сильно растущий этикеточный рынок в Европе, да и во всем мире. Он уже в достаточной мере сформировался, его доходность хоть и уменьшилась за последние 5 лет, но это было компенсировано резко возросшими объемами производства.
Крупнейшими заказчиками являются не только местные компании, но и транснациональные - лидеры мирового производства. Это определяет достаточно высокую платежеспособность рынка и относительно низкий уровень риска. Усиление требований к качеству этикетки заставляет местных производителей улучшать технологию, увеличивать затраты на контроль качества, упаковку и логистику и вместе с тем увеличивать собственную конкурентоспособность по отношению к зарубежным производителям.
В последнее время экономическая политика государства в целом оказывает позитивное воздействие на развитие промышленности, в том числе и полиграфической, а курс национальной валюты достаточно стабилен и помогает местным производителям успешно развиваться.
Негативными факторами продолжают оставаться высокие ввозные пошлины на этикеточную бумагу и низкие на готовую импортируемую продукцию. Напомним, импортная пошлина на этикеточную бумагу составляет 15 %, а на готовую этикетку - всего лишь 5 % (!). Кроме этого в России до сих пор очень слабо развито кредитование на длительный срок на приобретение дорогого оборудования, в том числе и полиграфического...
Подробнее читайте в №3-2001, Стр4-7
назад
|
|
|
|
|
|