|
|
Почти в каждом номере выпускаемого Вами журнала я нахожу строки, подтверждающие неравнодушие коллектива редакции к проблемам дизайнерского оформления упаковочной продукции. Именно поэтому обращаюсь к Вам, надеясь, что идея, которую я изложу ниже, окажется достойной Вашего внимания.
С момента появления на рынке упаковочной продукции из ПЭТ-материалов и до сегодняшнего дня ее основным и единственным функциональным назначением остается сохранение товара, в ней размещенного. И, исполнив это свое предназначение, ПЭТ-тара попадает в контейнер для отходов. Так поступают со ставшей ненужной упаковкой почти все покупатели в первую же минуту после того, как ее содержимое "уничтожено".
Однажды, находясь в электричке, я наблюдал, как маленький мальчик минут пятнадцать увлеченно гонял, вращая и наклоняя из стороны в сторону пустую пластиковую бутылку, оставшиеся в ней капли жидкости. И я представил себе упаковку, изготовление которой с определенной долей фантазии позволит не просто обеспечить сохранность товара и своим внешним видом радовать глаз покупателя, но и развлекать его, а юных покупателей в какой-то мере даже развивать.
Именно из Вашего журнала я узнал, что существующие на сегодняшний день технологии изготовления ПЭТ-тары, а также высокий уровень компьютерного моделирования, используемый на этапах проектирования и разработки дизайна упаковки, позволяют получить ПЭТ-тару (бутылку, банку, коробку и т. д.), на поверхности которой будут выполнены разнообразнейшие по форме и размерам выпуклости, впадины и желобки, в совокупности образующие игровое поле с ходами, по которым любой покупатель, превратившись на время в игрока, наклоняя и вращая упаковку в разные стороны, будет перемещать игровой элемент (диск, шарик и т. д.).
Различные по сложности лабиринты (рис. 1-3) с одним либо несколькими входами и выходами, с ловушками и препятствиями в виде углублений и трамплинов по ходу движения игрового элемента или "скоростные трассы", которые необходимо преодолевать на время - вот лишь два примера игр, которые возможно в бесконечных вариациях выполнять на стенках ПЭТ-тары. И в зависимости от того, где будет расположено игровое поле - на наружной либо на внутренней поверхности упаковки, ее можно использовать в качестве игры соответственно до либо после употребления содержимого.
Размещение игрового элемента на поступающей в продажу упаковке также может быть разнообразно - либо в пробке изделия, либо снаружи, в углублении, которое заклеивается этикеткой (на которой, в свою очередь, размещается информация о предлагаемой игре), и т. д.
В Республике Беларусь на суть идеи получен патент. Российским агентством по патентам и товарным знакам в октябре 2000 г. также было принято решение о выдаче аналогичного охранного свидетельства.
Обращаясь к редакции, мне хотелось бы получить совет, в каком направлении возможно дальнейшее движение по воплощению в жизнь того, что пока существует только на бумаге.
С уважением
Александр СИМИКЯН
От редакции.
Автор письма в редакцию - изобретатель из Республики Беларусь. Запатентованная им идея быстро нашла бы применение во многих западных странах. В странах СНГ в условиях дефицита упаковки пока внедрить ее не так-то просто...
Редакция обращается к производителям и потребителям ПЭТ-тары с предложением рассмотреть возможности использования предложения автора письма. С ужесточением во многих странах Европы, а скоро и в нашей стране требований к охране окружающей среды это предложение может стать актуальным, и, возможно, когда-нибудь его внедрение и у нас позволит снижать налоги (?!).
назад
|
|
|
|
|
|