E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    Упаковка поумнеет
№3-2001
№3, 2001

вернуться к оглавлению
реклама
TopList


      Умная, управляемая упаковка. Такие понятия специалистами упаковочной отрасли в нашей стране пока не применялись. Эти словосочетания появились как результат поиска универсальных устройств, которые одновременно выполняли бы функции емкостей для хранения каких-либо продуктов с возможностью выдачи определенной дозы продукта

ОБЩИЕ СВОЙСТВА
УПРАВЛЯЕМЫХ УПАКОВОК
     Надо отметить, что многие существующие одноразовые упаковки для полужидких, порошкообразных и желеобразных продуктов можно классифицировать как управляемые. Такие упаковки, по нашему мнению, характеризуются следующими свойствами: оперативность применения в экстремальных условиях; дозированность (содержимое, например таблетка или брикет, отделяется строго поштучно); защищенность оставшихся продуктов от случайного выпадения при непроизвольном переворачивании; возможность использования по назначению лишь одной рукой (это создает неоспоримое удобство для всех без исключения потребителей).
     Управляемая упаковка "стоит на страже" экономного расходования продуктов и прочих запасов. Особенно это станет заметным при внедрении управляемых упаковок для пищевых продуктов в виде паст, кремов, соусов и др.
     Есть основание полагать, что интерес к управляемой упаковке в ближайшее десятилетие будет расти во многих странах.
     К управляемым упаковкам относится НУР-S - новое упаковочное решение, о котором сообщалось в одном из номеров журнала "Тара и упаковка" за прошлый год.

ДЛЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ
ТОВАРОВ
     Идея создания этой упаковки родилась при разработке устройства для таблетированных средств. Это устройство из пластика, внешне напоминающее корпус маркера или шариковой ручки, полностью подпадает под классификацию "управляемой упаковки" и обладает всеми соответствующими качествами.
     Основное ее назначение: хранение таблетированных средств, для индивидуального внезапного применения точно в назначенное время поштучно.
     Использование такого устройства имеет определенно целевую социальную направленность. Оно предназначено и придется по нраву инвалидам, женщинам, хроническим больным и особенно лицам преклонного возраста. Именно эти категории потребителей лекарств нуждаются в регулярном или внезапном применении таблеток различного назначения.
     Всем известно, что престарелые люди, как правило, одиноки и беззащитны. Они вынуждены, застигнутые своим недугом врасплох, сами оказывать себе помощь. Старики, опасаясь внезапных приступов болезни, не могут позволить себе безбоязненно путешествовать или даже выйти из дома. А одна из причин - это неприспособленность выпускаемой промышленностью упаковки к оперативному применению лекарств. Известно, что одна единственная таблетка, принятая быстро и своевременно, способна спасти жизнь человека! А в глобальном масштабе число спасенных этой таблеткой людей может исчисляться тысячами. Повсеместное распространение управляемой упаковки для таблеток будет способствовать оздоровлению населения в целом. Эта упаковка станет обязательным элементом во время спасательных работ в районах стихийных бедствий. Пригодится она и в лагерях временных переселенцев.
     Медицина, можно с уверенностью утверждать, первая оценит по достоинству новинку. НУР-S благодаря своим универсальным свойствам сможет вмещать в себя таблетки любой конфигурации и размера. Кроме лечебных средств в НУР-S можно укладывать и профилактические. Например, против курения и алкогольной зависимости, гормональные и негормональные фитохимические средства, витамины, антидепрессанты и др.
     Весь спектр применимости НУР-S сегодня трудно охватить, так как появление на рынке произведет детонирующий, с последующей цепной реакцией, эффект. Необычную, оригинальную упаковку начнут требовать все новые и новые производители фармацевтической продукции.

ДЛЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ
     Кроме основного назначения, о чем говорилось выше, НУР-S имеет второе направление использования. Это упаковка для ряда продуктов питания, концентратов и пищевых добавок (в том числе кондитерские изделия, жевательная резинка, леденцы, освежающие полость рта, и др.). Тем более в условиях автономных действий, например, в горах, в сложных климатических или боевых условиях быстрота и надежность совсем не помешают - скорее, они будут уместны. Не исключено, что в ближайшие годы люди в погонах, спасатели, спортсмены экстремальных видов спорта, такие как альпинисты и др., с энтузиазмом воспримут новшество. А это, в свою очередь, заставит производителей искать новые методы и технологии брикетирования и таблетирования разнообразных продуктов питания. Потенциальными потребителями станут водители транспортных средств. Ведь управлять короткий промежуток времени автомобилем, катером или другой техникой одной рукой не возбраняется. Так что НУР-S для них - настоящая находка.
     Повышение требований к военнослужащим, а в эту категорию входят и моряки, и пограничники, не говоря уже о силах МЧС и МВД, предполагает обеспечение жизнедеятельности бойца по высшей категории.

ДЛЯ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ
     Третье направление - это использование управляемой упаковки - вместилище для продукции химической промышленности.
     При экспертной оценке замысла идеи НУР-S, это направление возникло закономерно. Исходя из замысла, программа по осуществлению идеи НУР-S была спланирована как многоцелевая, а это значит, что она заведомо должна была охватывать максимальное число сфер жизни и деятельности современного человека.
     Коротко перечислим продукты химической промышленности, которые целесообразно размещать в управляемой упаковке. Это спрессованные в брикеты ядохимикаты, быстро растворимые в воде, тональные красители, сухой спирт, моющие средства малой фасовки, ароматизаторы и дезодоранты, удобрения для подкормки декоративных растений и др. Направление будет расширяться сразу же после появления на рынке первых товаров в управляемой упаковке.

НЕМНОГО О МАРКЕТИНГЕ
     В итоге можно утверждать, что имеются все базовые предпосылки для изготовления опытной партии новой упаковки. А при положительных результатах торговли и соответствующих откликах покупателей можно развернуть и массовое производство.
     Торговая ниша четко просматривается. Основной составляющей всей идеи является ее социальная направленность, способность удовлетворить запросы слабозащищенных слоев населения - стариков, больных и др.
     Известно, что крупные производители, выпускающие продукцию в традиционной упаковке, не всегда и не везде с готовностью идут на ломку стереотипов. Внедрение даже известных товаров в суперновой упаковке многих просто страшит. Тем более, если новая идея потребует изменения привычек покупателя, что, в свою очередь, напрямую связано со значительными издержками на рекламу и другие меры стимулирования. Нельзя упускать из виду мероприятия по пропаганде и формированию положительного общественного мнения. А это тоже затраты и не малые. Но практика торговли и продвижения товаров во всем мире показывает, что даже при всех благоприятных обстоятельствах новая программа сама по себе не пойдет. Нужна кропотливая, профессиональная, многоплановая работа всех заинтересованных сторон. Достигнуть поставленных целей помогут не только правильные соотношения известных концепций в целом, но и апробированная концепция управления производством и сбытом, т. е. грамотный и безукоризненно выполненный маркетинг.

Владимир НУРМАТОВ


назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки