E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    Ярлык - паспорт товара


вернуться к оглавлению
TopList

     Живописцу хорошо знаком и дорог последний штрих на картине, по завершении которого работа приобретает облик законченного произведения, достойно представляющего авторское творение зрителю. Своеобразный "последний штрих" существует и в промышленности. Для готовой продукции - это упаковка или этикетка. Для массового потребителя продукции, производимой легкой промышленностью, основным источником информации об изделии и его изготовителе в большинстве случаев являются этикетка, товарный ярлык, бирка.
     Требования к упаковке промышленных товаров менее критичны, чем к упаковочной продукции для продуктов питания. Тем не менее если проблемы упаковки последних у нас эффективно решаются, то упаковка промышленных товаров продолжает уступать зарубежной. Еще более безрадостная картина часто предстает при сравнении товарных ярлыков, фактически являющихся паспортом изделий. Неприглядный, неряшливый вид, убогая печать в одну или две краски, перегруженность не всегда четко читаемой информацией вряд ли смогут привлечь и заинтересовать потенциального покупателя.
      Одной из особенностей, присущих товарам легкой промышленности, является наличие на прилавках однотипных изделий, изготовленных на различных предприятиях, а возможно, и в разных странах. При этом даже внешние отличия изделий между собой могут быть достаточно существенными - флакон, расцветка, материал, фурнитура и т.д.
      В таких условиях перед покупателем стоит задача выбора товара, привлекательного не только по внешнему виду и чисто субъективным факторам, соответствующим его вкусам. Не менее важно определить качественные характеристики предполагаемой покупки, а также подобрать изделие соответствующее фигуре, комфортное в носке и удобное в последующем уходе за ним. Для оценки этих параметров покупатель обращается за информацией, содержащейся на ярлыке. От того, какие сведения он почерпнет из него, покажутся ли они ему существенными, убедительными, порой будет зависеть выбор того или иного изделия.
      Особенности разработки и создания товарного ярлыка связаны со спецификой продукции им предоставляемого. Опыт ведущих зарубежных фирм показывает, что информация об изделии зачастую дифференцирована по его назначению. Так, например, в мировой практике сложилась определенная система представления фирмами джинсовых изделий. Большие по формату товарные ярлыки кроме данных, характеризующих изделие, содержат дополнительную информацию о преимуществах, присущих конкретной модели. Многие изготовители стали снабжать свои изделия специальными ярлыками (марками), выполненными голографическим способом.
     Более традиционные по содержанию информации товарные ярлыки сопровождают конфекционные товары (платья, пальто, костюмы и т.д.). Однако при схожести перечня сведений, характеризующих основные параметры изделия, сами ярлыки чрезвычайно разнообразны по форме, используемым цветовым и графическим решениям, а также по применяемым для изготовления ярлыков материалам.
     Изделия из натуральной кожи в большинстве случаев комплектуются ярлыками, форма которых стилизованно напоминает развертку кожаной заготовки. В некоторых случаях и товарный знак фирмы, выпускающей изделия из кожи, напоминает подобную стилизацию. Материалом для изготовления товарных ярлыков на эти изделия в особых случаях служит сама кожа.
     Поскольку товарный ярлык фактически представляет продукцию предприятия, то на нем должна присутствовать информация, достаточная для определения изготовителя и его местонахождения. На лицевой стороне ярлыка помещаются данные о производителе товара, товарного знака, название города и страны ее нахождения. Исходная информация о самом изделии чаще всего располагается на оборотной стороне ярлыка.
      Большинство изделий легкой промышленности относятся к товарам длительного пользования. Стоимость их достаточно высока, а частота приобретения несопоставимо мала по сравнению с продуктами питания. При приобретении этой категории товаров на потребителя оказывают существенное влияние такие факторы, как направление моды, национальные особенности и сложившиеся у населения привычки, возрастной ценз потенциальных покупателей, насыщенность рынка аналогичными изделиями, покупательская способность различных групп населения.
     Казалось бы, стоимость разработки товарных ярлыков несопоставимо низка по сравнению с ценой самого изделия. Однако роль, отводимая товарному ярлыку для успешной реализации товара, значительно высока. В большинстве случаев небольшой ярлык может оказать решающее влияние в конечном выборе изделия, в значительной степени увеличить объем продаж, и при этом одновременно он может способствовать формированию определенных вкусов у потребителя. Товарный ярлык оказывает влияние на покупку изделий данной фирмы в будущем.
      Примером достаточно грамотного подхода к разработке товарного ярлыка отечественными производителями может служить сопроводительная документация к продукции АО "Большевичка" (Москва), выпускающего мужские костюмы. Специальный картон, не позволяющий помяться товарному ярлыку, удачно подобранное цветовое решение, четко читаемый текст, выделенное название предприятия - все это создает благоприятное впечатление и об изделии, им представляемом. Такой ярлык поможет обратить внимание на продукцию фирмы при следующих покупках.
      Вряд ли следует рассчитывать на то, что в перспективе возрастет авторитет российской фирмы, если она будет давать на товарном ярлыке информацию на английском языке, тем более для продукции, реализуемой на отечественном рынке. Подобное увлечение не сможет продлиться долго, и уже в неком будущем такая фирма снова попадет в разряд малоузнаваемых для массового российского покупателя. Примером такого решения может служить оформление товарного янлыка на продукции Смоленской чулочной фабрики.
     Анализируя роль, место и значение товарного ярлыка в условиях современной рыночной торговли, можно дать определение товарного ярлыка как самостоятельного торгового агента, активизирующего продвижение товара на рынке. Товарный ярлык (бирка) - сопроводительный документ к изделию, информирующий покупателя о существенных качественных или иных характеристиках предлагаемого товара, представляющий исходные данные о предприятии-изготовителе, выполняющий функции рекламы изделия и являющийся посредником между изготовителем продукции и покупателем, способствуя успешной ее реализации.

назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки