E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    ХУДОЖНИКИ И ЭТИКЕТКИ


вернуться к оглавлению
TopList

     Художники, рисующие этикетки, решили выставить свои произведения в КВЦ "Сокольники".
     Очень интересная задача была поставлена перед нами - найти отображение в искусстве такой тривиальной (на первый взгляд) вещи как ЭТИКЕТКА. Имея несколько сот знакомых художников, мы им всем задал один и тот же вопрос: "На твоих картинах есть ЭТИКЕТКА?" и примерно столько же раз услышали: "Нет!". Хотя сначала задача казалась очень простой - художники, как все обычные люди, употребляют те жидкости, на которые наклеивают этикетки. Утром будут изображать то, что осталось со вчерашнего дня...
     Но странно, некоторые авторы десятилетиями не постятся, но за эти же десятилетия могут нарисовать всего одну этикетку и ту применительно к другому человеку. Как это сделал, например, Виктор Русанов на картине "Портрет художника В.Светлицкого" (х.м., 1980-82). Вообще-то Виктор положительно, как раньше говорили, характеризуется по месту жительства и работы. Родился в 1950 г. в Николаеве. Окончил Рязанское художественное училище, затем институт Сурикова. И окончил, видимо, успешно. Его работы приобрели многие музеи России, Грузии, Литвы, Украины и даже Третьяковская галерея и Государственный Русский музей (это в Питере). Даже список выставок Русанова потрясающ: 1982 - Япония; 1983 - Нидерланды, Германия; 1984 - Франция, Финляндия и снова Германия; 1987 - США, Индия и снова Япония; 1988 - Испания, Италия и опять же Индия; 1989 - Германия, Норвегия, Англия, Франция, Марокко и Эфиопия.
     И так каждый год! Хорошо работать художником! Но Виктору надоело ездить по заграницам, и он решил выставить свою картину в КВЦ "Сокольники"
     Не менее интересен другой автор - Ирина Акуленко. Художник-монументалист, что является редкостью для женщины, она и сама производит монументальное впечатление. Подтянутая, всегда элегантная и аккуратная, она делает (такие же) мозаичные панно. На выставку предоставила три живописные работы. Особенно выделяется "Бананы на итальянском блюде". Из аннотации "Натюрморт написан в яркой декоративной манере. Этикетка ,наклеенная на "продукт", расположенный на блюде, составляет акцент композиции и оживляет ее". Кстати, эта картина с успехом экспонировалась на нескольких выставках, в том числе летала через океан в США.
     Ира за свои молодые годы успела получить два образования - Художественное училище памяти 1905 года и Художественно-промышленное училище (бывш. Строгановское). Участница более 50 творческих выставок, в том числе 3 персональные. Более 60 работ представляла в разных странах мира.
     Картины куплены коллекционерами из России, Германии, Франции, Бельгии, Италии. Об Ирине можно говорить много хороших и добрых слов, но боюсь, что места в журнале мало. Нужно рассказать об других авторах.
     Например, о солидном, крепко сложенном художнике Андрее Сироткине. Его трехкомнатная мастерская на Комсомолке очаровывает сразу. Все стены, традиционно, увешаны картинами, а на подоконниках, столах и стульях вольготно расположились предметы старого московского быта.
     Дореволюционные бутылки, коробочки, шкатулки, ножницы, кружки и этикетки. Именно свою коллекцию этикеток Сироткин и использует в великолепных графических листах. Две полуметровые картины под названием "Реноме" и "Два" он согласился выставить на обозрение посетителей КВЦ. Работы Андрея Сироткина решены в современной активной манере и отображают главным образом вещи конца Х1Х - начала ХХ в.: товарные этикетки, обертки от шоколада, банки из-под чая, старинные бутылки и солдатики. "Я не могу не писать эти вещи,- говорит художник. - Среди них я забываю о действительности. Меня поражает их спокойная красота, и я хочу, чтобы и зрители, глядя на мои работы, ощущали аромат давно ушедшего времени. Думаю, этой темы мне хватит на всю жизнь" . Это теплое отношение к старым вещам ушедшей эпохи чувствуют и коллекционеры из разных стран. Его работы навсегда уехали в США, Германию, Францию, Италию, Швецию. Купил картины Московский музей современного искусства, галереи "Марс" и "Русская галерея на Воздвиженке"
     У Андрея было много групповых и персональных выставок. Он является резидентом "Сите Дезар" в Париже.
     Очень интересный художник Сергей Семенов.
     Он нестандартно, смело подошел к такой животрепещущей теме как ЭТИКЕТКА. Семенов, как знамя, поднял это утилитарное искусство и с легкостью понес его вперед. Сергей - масштабный живописец. Его знаменитейшая работа "Взбесившиеся портвейны, или СНГ на палочке" размером 60 см на три метра. Так солидно он подошел к предложению одного издательства проиллюстрировать поэму Венечки Ерофеева "Москва - Петушки". Сергей родился в 1956 г. в Псковской области. Окончил факультет графики Московского полиграфического института. Член СХ. Картины и гравюры находятся в частных коллекциях России, США, Германии, Венгрии, Японии и других стран.
     Организатор галереи Александр Боровой - личность неординарная. Участник многих российских и международных выставок, иногда сам организовывает выставки различных понравившихся ему художников. Ровно год назад он проводил большую выставку под названием "Не лезь в бутылку!", посвященную выпивке на Руси.
     Более 30 художников выставлялись в малоприспособленных для этого местах: в ресторанах, музеях, колхозах, предприятиях. Под десять картин выделили дефицитную и дорогую площадь на "Этикетке - 2000". Выставка прошла хорошо, и в этом году на "Этикетке -2001" предоставлено больше места. Значит, будет больше художников и больше картин.
     Сейчас для искусства в России складывается благоприятная ситуация. Прошло первоначальное накопление капитала. Богатые люди приобрели жизненно важные предметы первой необходимости: электробритвы, вертолеты, соковыжималки и яхты. Но все эти предметы необходимы для тела. А для души? Для души - искусство!
     Точно такая же ситуация была в России в конце Х1Х в. Промышленники и купцы удовлетворили все свои материальные потребности и стали коллекционировать искусство. Так появились первые Саввы Морозовы, Мамонтовы и Третьяковы. Кто знает? Время покажет.
     Любой банк может обанкротиться. Любые облигации, займы могут обесцениться. А искусство никогда! Приобретенная сейчас картина будет только дорожать! Например, работа Ван-Гога, купленная 80 лет назад за 10 долларов, сейчас стоит миллионы! Сумасшедший процент! Ни один банк не сможет так сделать. В России сейчас много ван-гогов, и цены на картины русских художников в 10-20-50 раз меньше, чем на Западе. Время покупать картины. А выбрать можно в галерее "Художников этикетки".
     Закончим это лирическое отступление и вернемся к Боровому. Александр - единственный в мире художник, кто свои картины делает не карандашами и красками, а нитками. Все его картины вышитые!
     Вышивают многие люди, но в основном это примитивные птички, цветочки, в крайнем случае, пейзажи. Боровой же специализируется на вышитых портретах и, более того, в последние годы работает в стиле "ню". Одна картина делается долго - до полугода. Поэтому он продает их только в надежные руки. Среди покупателей много бизнесменов, предпринимателей, директоров предприятий, в том числе творческая интеллигенция. А уж они-то разбираются в искусстве и не станут зря платить деньги! Это Алла Пугачева, Геннадий Хазанов, Лион Измайлов, Урмасс Отт, Никита Михалков, глава Центробанка Геращенко, глава Сбербанка Казьмин, Борис Березовский, и даже Сергей Мавроди. Иностранные звезды тоже имеют его работы в коллекции: Софи Лорен, Роберт Де Ниро, Софи Марсо и др. Ждут, когда закончит картины, актер Валерий Гаркалин и режиссер Владимир Меньшов. Делает портрет для музея Марины Цветаевой. Директор музея Сергея Есенина - Светлана Есенина тоже ждет портрет своего знаменитого дяди.
     Творческих планов и дел много. Поэтому и не удивительно, что Борового более 30 раз показывали по ТВ, более 100 газет и журналов писали о нем статьи.
     Мы здесь рассказали не обо всех художниках, участвующих в выставке. Но и другие авторы будут не менее интересны. Будут интересны и их работы.
     Хорошие картины всегда притягивают к себе взгляды - в них отражается жизнь, и в них есть огонек, который согревает жилище изнутри, подобно нарисованному очагу папы Карло. Вы помните? "Когда я смотрю на нарисованный очаг, мне кажется, будто у меня и вправду есть огонь..." Но это к слову... По-настоящему хорошая картина дает положительный заряд. Улыбайтесь чаще!


назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки