E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    Европа - объемы рынка этикеток растут. Цены на материалы тоже!
№1-2001
№1, 2001

вернуться к оглавлению
реклама
TopList


     С 12 по 16 марта в павильонах КВЦ "Сокольники" будет работать 7-я Международная специализированная выставка "ЭТИКЕТКА-2001". Читателям интересно узнать о том, как будет развиваться этикеточная отрасль в Европе в ближайшие годы. В прошлом году на конгрессе FINAT в Париже президент EPSMA г-н Ноэль Митчелл представил ежегодный отчет о деятельности EPSMA, в котором содержались интересные статистические данные о развитии рынка этикеточных материалов

     В Европе рынок бумажных рулонов, которые используются в этикеточной индустрии, увеличился на 6,1 % и достиг общего объема 25 996 млн м2. Эта цифра, естественно, неодинакова во всех регионах. На севере Европы рост составил 7,2 %, на западе - 23,6, на юге - 34,6 и в Центральном и Восточном регионах - 5,3 %. Темпы роста также не везде одинаковы. Самые высокие темпы роста зарегистрированы в Восточном регионе - 13,2 %, в то время как в Северном регионе эта цифра составила лишь 3,3 %.
     Рост рынка небумажных рулонов также отличается по регионам. Самый большой рост - 39,9 % наблюдался в Центральной Европе, а самый низкий - 4,5 % на Востоке. И снова темпы роста являются самыми высокими в Восточной Европе - 18,3 %. К ним приближается Западный регион - 17 %. Общие темпы роста небумажных рулонов (13,2 %) более чем вдвое превышали темпы роста бумажных регионов.
     Рынок бумажных листов для печати этикеток в Европе снова резко отличается по регионам. Самым крупным в данном случае является Южный регион с приростом 42,5 %, где главное место занимает Италия. Восточный регион опережает Запад и Север, имея прирост 29 %.
     Хотя общие темпы роста бумажных листов в 1999 г. составляли в среднем +1,4 %, здесь также существует большое различие между регионами. И снова по темпам роста впереди Восточный регион - 8,2 %, в то время как темпы роста в Центральном и Северном регионах снизились (соответственно 3,8 и 3,3 %).
     Сходная картина наблюдается и на рынке небумажных листов, где самым крупным регионом является Юг - 34,2 %. Восточный регион (16,5 %) опережает Западный и Северный регионы (соответственно 11,2 и 8,5 %).
     В общем, по сравнению с прошлыми годами наблюдается снижение объемов производства на 4,1 %. Это объясняется широким внедрением широкоформатной цифровой печати с такими технологиями, как струйная печать, термотрансферная и электростатическая печать, которые заменили трафаретную печать на виниловых листах, особенно при изготовлении небольших тиражей.
     Экспертами EPSMA прогнозируется весьма положительное развитие рынка, за исключением спада темпов роста на рынке небумажных листов, причины которого уже были указаны выше, а именно: рост рынка бумажных рулонов на 5-7 %, бумажных листов на 1-2, небумажных рулонов на 13-15 и спад небумажных листов на 2-4 %.
     Одним из главных факторов, наблюдаемых в 1999-2000 гг., является резкий рост цен на сырьевые материалы, который влияет не только на развитие этикеточной отрасли, но и на развитие всей упаковочной индустрии. Например, цены на бумажную массу выросли за 1999 г. на 37 % и это - на фоне падения курса евро с 1,6 до 0,99 долл. США. В итоге бумага резко подорожала. За этот же самый период цены на сырую нефть возросли с 10 до 30 долл. США за баррель. В результате резко возросла стоимость пластмассы. Например, цена за гранулы полиэтилена возросла за 1999 г. с 1,20 до 2 DM за 1 кг. Эти факты привели к тому, что производители ламинатов были вынуждены поднять цены в I квартале 2000 г. Повышают цены на бумагу и целлюлозные комбинаты. Цена на бумажную массу возросла с 800 до 1400 DM за 1 т во II квартале 2000 г. Производители ламинатов подняли цены в III квартале 2000 г.
     Эксперты EPSMA уверены, что такие стремительные и важные изменения происходят на всех участках цепочки поставок. Но только тесное сотрудничество и взаимная выручка помогут пережить трудные времена и не только обеспечивать дальнейший рост, но и вложение необходимых инвестиций в целях дальнейшего улучшения качества услуг и разработки новаций.



назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки