E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки
НА ГЛАВНУЮ    Стандарт отрасли по этикетке
№1-2001
№1, 2001

вернуться к оглавлению
реклама
TopList


     Полное название данного стандарта отрасли "Этикетки, отпечатанные способами офсетной и флексографской печати. Издательско-полиграфическое оформление. Общие технические условия". При его создании использованы ссылки на предыдущие ГОСТы, ОСТы, ТУ. Элементы содержания включают в себя классификацию (шрифтовое оформление, способы печати и красочности, внешнее оформление), требования к оригиналам и качеству, к защите этикеточной продукции от фальсификации, правила контроля, маркировки, транспортирования и хранения этикеточной продукции.
     Появление нового стандарта обусловлено многими причинами. Во-первых, он, как считают авторы, повлечет за собой модернизацию технологий отечественных производителей этикеточной продукции. Во-вторых, повысит уровень качества отечественной этикетки, отвечающего всевозрастающим требованиям потребителей данного вида продукции. В-третьих, введение нового ОСТа и неукоснительное его соблюдение специализированными полиграфическими предприятиями будут способствовать росту конкурентоспособности отечественных производителей этикетки по отношению к импортной полиграфической продукции. А это, в свою очередь, будет способствовать защите интересов отечественного производителя. В-четвертых, новый стандарт снимет разногласия между заказчиками этикеточной продукции и ее изготовителями при выяснении разногласий по качеству выпускаемых этикеток.
     Предлагаемая редакция ОСТа содержит нормативную привязку к стандартам ISO (привязка к ISO 2846-1). Это первый шаг к обеспечению адаптации отечественных отраслевых стандартов к международным стандартам качества. Классификация этикеточной продукции, содержащаяся в ОСТе, отражает новейшие тенденции в изменении ассортиментной структуры этой продукции на отечественном рынке как по применяющимся полиграфическим материалам, способам нанесения, так и по специальным технологическим условия исполнения.
     Впервые в ОСТе отражены требования к защите этикеточной продукции от фальсификации. Введение таких требований актуально и своевременно. Масштаб развития индустрии фальсификации предполагает принятие немедленных организационно-технических мер к обеспечению защиты отечественных производителей и отечественного рынка товаров народного потребления от фальсификаторов. Необходимость защиты связана с большими убытками, которые несут и потребитель, и изготовитель в качестве утраты имиджа или финансовых потерь, и государство, страдающее от неуплаченных налогов. Предполагается, что в последующих редакциях ОСТа требования защиты этикеточной продукции от фальсификации будут расширены и детализированы.
     На первую редакцию ОСТа авторами получено много откликов и рекомендаций от различных полиграфических организаций. Все они свидетельствуют о необходимости и целесообразности данного ОСТа. Были очень интересные предложения, связанные с технологиями изготовления этикеток. Отдельную благодарность хотелось бы высказать в адрес ассоциации "СОЮЗУПАК", проделавшей большую работу по анализу и давшей рекомендации по совершенствованию данного стандарта. При обработке отзывов обязательно будут учтены все замечания, данные заинтересованными организациями.
     Подводя итог, хотелось бы добавить, что новый отраслевой стандарт постарается учесть современные тенденции развития отечественного этикеточного производства и изменяющуюся структуру потребительского спроса на этикеточную продукцию, поможет свести к минимуму несогласованность действий различных полиграфических предприятий, снизит уровень выпуска некачественного товара.

Ольга МАЧАВАРИАНИ


назад


webm@ster
E-mail главная о журнале содержание новости для читателей для рекламодателей мир упаковки гостевая книга ссылки